Categories:

Легенда о коте-спасителе

Легенда о коте-спасителе повторилась в истории дважды, сперва в 15, а затем в 19 веке.

Лоуренс  Альма-Тадема – это британский художник, но с нидерландскими корнями.  Его прославили откровенно викторианские помпезные картины об эпохе Рима и  Средних веков. Однако в ранний период его интересовала история  собственной страны, и он не боялся неоднозначных решений в картинах.  Такова его картина 1856 года, посвященная Наводнению в Бисбосе 1421  года.

На  картине вместо масштабных разрушений мы видим лишь странную пару  выживших: мирно спящий младенец и диковатый кот. Этот сюжет отсылает к  старой легенде о том, почему в Южных Нидерландах есть деревенька и дамба  с названиями Киндердейк и Киндердам (Детская деревня и Детская дамба).  Именно там после наводнения 1421 года люди увидели кота, прыгающего по  прибившейся к дамбе колыбели. Когда кто-то решил спасти кота (живое  существо все-таки), он обнаружил там еще и живого, спящего младенца. Кот  своими прыжками с края на край удерживал равновесие колыбели на волнах,  да так, что ребенок даже не проснулся.

Спустя  14 лет этот же сюжет использует художник-прерафаэлит Эверетт Милле в  картине «Наводнение». Стоит, однако, заметить, что Милле опирался на  похожую историю о Великом наводнении в Шеффилде 1864 года. Газеты тогда  писали о младенце, которого нашли живым благодаря мяуканью котенка.  Кроме того, в истории создания второй картины есть забавная деталь. Как и  у Альма-Тадема мы видим плывущий рядом горшок, однако, Милле изначально  изобразил свинью, и только потом по требованию заказчика спрятал ее под  кувшином.

Источник

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded