dem_2011 (dem_2011) wrote,
dem_2011
dem_2011

Category:

100-летие дела Бейлиса (стр. 3)

Процесс Бейлиса в зеркале прессы.
Архивный поиск и подготовка к публикации - Геннадия Меша


В Севастополе градоначальник запретил в кинематографе демонстрирование процесса Бейлиса.
"Вятская правда" за перепечатку из "Дня" статьи "Источники ритуальной лжи" привлекается к ответственности по 74 ст. уг[оловного] уложения.
/"Киевская мысль", 18 октября 1913 г., с.8/

Из зала суда. Убийца Ющинского, Мендель Бейлис - типичный преступник, с выдающейся нижней челюстью, покатым лбом. Голова с широким иудейским затылком густо поросла жесткими, матово-черными волосами. Фигура широкая, сутуловатая, крепкая… Старые художники изображали убийц и заговорщиков с такими лицами и фигурами. Он часто подносит платок к глазам и делает вид, что плачет…
/"Земщина", 1 октября 1913 г., с.2/

Нам важнее всего установление несомненности ритуального убийства
/"Земщина", 23 февраля 1913 г,. с.4/

Парижское агентство получает о деле Бейлиса ежедневно телеграммы в 10.000 слов.
/"Киевская мысль", 27 сентября 1913 г., с.9/

Мендель Бейлис совершенно затерялся среди толпы пророков, царей, фараонов, и все время хотелось сказать:
- Послушайте, Мендель, что-то вы уселись на скамье подсудимых между Саулом и Давидом? Ведь здесь разбирается дело Ветхого Завета, судят израильских царей и пророков, а вы пришли с кирпичного завода и мозолите глаза…
/"Речь", 23 октября 1913 г., с.3/

Луис Гамерлинг, президент союза иноязычной прессы в Америке, насчитывающей более 600 газет с тиражем, превышающим 6 миллионов, опубликовал от имени союза энергичный протест против кровавого навета. Духовенство многих церквей избрало дело Бейлиса темой для своих воскресных проповедей и зовет свою паству бороться с ритуальной легендой.
/"Киевская мысль", 18 октября 1913 г., с.9/

Социалистическое движение. Минск. Часть рабочих некоторых мастерских по наущению жидов не вышла на работу.
/"Русское знамя", 27 сентября 1913 г., с.1/

Брест-Литовск, 18/10. В ночь с 17 на 18 октября здесь были расклеены прокламации, призывающие к погрому.
/"День", 19 октября 1913 г., с.3/

В Мариинской женской гимназии в Полтаве учительница немецкого языка Сошальская предложила ученице второго класса, еврейке, перевести фразу: "Евреи употребляют христианскую кровь". Девочка отказалась исполнить требование учительницы. Сошальская поставила ученице двойку.
/"Речь", 20 октября 1913 г., с.5/

Петербург, 13 сентября. Цюрихский профессор Блейлер: вообще в деле Бейлиса наука ни причем (о мед.экспертизе Косоротова и т.п. - Г.М.). Мы, европейцы, смотрим на это дело как на скверный анекдот.
/"Киевская мысль", 14 сентября 1913 г., с.6/

Редакция получила письмо протеста по поводу киевского процесса от чехов, озаглавленное "Во имя славянского человеколюбия". Под письмом 127 подписей, в том числе профессора Т.Масарика, депутатов, профессоров и редакторов газет.
/"День", 27 сентября 1913  г., с.2/

…Религия эта, по русским законам, не может быть дозволена и участники ее подлежат обезвреживанию или путем ссылки в такие места, где они должны вымереть, или путем вечного заключения. …Признав жидовскую религию изуверской, правительство не остановится перед мерами ликвидации жидов тем или иным способом, и потому времена Амана к нему приблизились.
/"Русское знамя", 20 октября 1913 г., с.1/

Единодушно одобрена резолюция: "Религиозно-философское общество… не унижаясь до опровержения возведенного на еврейство обвинения в совершении ритуальных убийств, - протестует против того оскорбления, которое наносится этим обвинением всему русскому народу".
/"День", 20 октября 1913 г., с.3/

…В синагоге на Офицерской - битком набитой жидами, происходит усерднейшее моление… сатане, дабы покровитель иудина племени помог им выйти сухими из воды!.."
/"Русское знамя", 28 сентября 1913 г., с.2/

Главная хоральная синагога в Спб. по случаю наступления судного дня (Иом-Кипур) была переполнена молящимися. Общественный раввин М.Г.Айзенштадт произнес речь, в которой говорил о роли евреев, впервые провозгласивших высшие общечеловеческие идеалы, о жизнеспособности этого народа, устоявшего в самые тяжкие для него времена.
В двадцатом столетии, - сказал он, - нас сравнивают с людоедами. Наступил судный день, день всепрощения. Мы молим не о мести нашим врагам. Мы молим Всевышнего о том, чтобы он открыл глаза тем, которые не знают, что они творят".
Во время речи раздавались рыдания и плач.
/"День", 28 сентября 1913 г., с.2/

Многие убеждены, что убийство Ющинского, - "убийство "под ритуал"". Убийство это, по мнению этих людей, совершено ради того, чтобы вызвать еврейский погром и во время погрома поживиться еврейским добром.
/"Киевлянин", 29 ноября 1913 г., с.2/

Итальянская печать в статьях, посвященных Бейлису, с изумлением отмечает, что бесстыдная, ложная легенда о ритуальном убийстве введена в обвинительный акт.
/"Киевская мысль", 27 сентября 1913 г., с.8/

Екатеринослав. 27.1Х. Во всех синагогах по поводу дела Бейлиса совершены молебствия. Многие евреи решили поститься в продолжении двух дней.
/"Днем", 28 сентября 1913 г., с.2/

Вильно. К постовому городовому подбежал старик еврей и закричал: "Арестуйте меня. Я убил Ющинского". Еврейская вечерняя газета… напечатала, будто он сказал: "За что вы судите Бейлиса, ведь вы сами убили Ющинского", и добавила, что слабый ум старика не выдержал тайн киевского процесса.
/"Новое время", 15 октября 1913 г., с.3/

"С.Петерб.Цейтунг" пишет: "Каков бы ни был приговор суда, самый факт возбуждения в XX столетии ритуального процесса бросает тяжкое обвинение тем, кто поднял этот средневековый кровавый навет. Но наказание за эту тяжкую вину несем все мы, и, прежде всего, - несчастный русский народ, преступно натравливаемый на евреев".
/"Киевская мысль", 28 сентября 1913 г., с.8/

Торговец Александровского рынка Щ. и А., читая газетный отчет о процессе Бейлиса, заспорили о том, виновен он или нет. А. Утверждал, что Бейлис не виновен. Щ. старался доказать обратное. Спор принял горячий характер. Наконец, Щ., выведенный из терпения упорством А., стал избивать его нанося кулаком удары в голову…
/"День", 20 октября 1913 г., с.6/

В Иоганесбурге состоялось собрание протеста с участием бургомистра и христианских священников. Архиепископ Сейтон внес резолюцию с выражением глубокой симпатии евреям по поводу возрождения чудовищной легенды. Сейтон заявил, что он, христианин, радуется возможности участия в протесте. Принята резолюция, предлагающая Грэю сделать представление России о предупреждении погромов.
/"Киевская мысль", 24 октября 1913 г., с.8/

Екатеринослав. Местный листок "Двуглавый Орел" перепечатал по просьбе Пуришкевича экспертизу Пранайтиса. В Юзовке распространяются погромные возвания.
/"Русские Ведомости", 19 октября 1913 г., с.6/

Лондон. 6.Х. Таймс метко определила, что все улики против обвиняемого могут поместиться на острие булавки. По мнению английской печати дело Бейлиса - последняя соломинка, за которую хватаются крайне правые в борьбе против молодой России.
/"День", 7 октября 1913 г., с.2/

Вена, 11 октября. Здесь произвело большое впечатление опубликованное венгерским художником Альфредом Лакошо письмо И.Е.Репина, в котором знаменитый художник выражает свое возмущение по поводу ритуального навета.
/"Киевская мысль", 12 октября 1913 г., с.8/

Петербург, 25 сентября. На собраниях крупных заводов принята резолюция протеста против кровавого навета на евреев.
Вильно, 25 сентября. Бастует большинство заводов, ремесленные заведения, много контор и магазинов. Христиане примкнули к забастовке. По улицам ходят патрули.
/"Киевская мысль",26 сентября 1913 г., с.6/

В связи со слухами о предстоящем сегодня, в день еврейского праздника "Иом-Кипур", молении в синагогах об оправдании Бейлиса, заменяющий градоначальника, его помощник Ильин, предложил председателям духовных правлений распорядиться о недопущении новых молитв.
/"День", 29 сентября 1913 г., с.2/

Кощунство над иудейством является кощунством и над Христом, ибо Христос один и тот же в Ветхом и Новом завете, "мы все во Христе иудеи". Былые силы связали нас с иудейством и отречься от Израиля - значит отречься от христианства.
Обвинение Бейлиса - обвинение религиозное прежде всего. И оправдание от него должно быть религиозное. Чей же голос должен произнести это оправдание? То, что сейчас происходит, есть мировое унижение. Оба вопроса - об еврействе и свободной России решаются на религиозной почве.
- Неблагополучно сейчас в России, как в доме, где лежит мертвое тело - закончил Д. С. Мережковский.
/"День", 20 октября 1913 г., с.3/

Как сообщают харьковскому "Утру" из станицы Лабинской, Кубанской области за подписью 34 казаков станичников, послано на имя В. А. Маклакова приветствие защите Бейлиса.
"Нет дела Бейлиса! - так заканчивается письмо, - есть дело всего русского народа, к которому принадлежать мы за честь для себя считаем. И мы глубоко верим, что и киевские присяжные заседатели докажут нам, что считаться русским не стыдно…".
/"Речь", 22 октября 1913 г., с.5/

Газета "Речь" заслуживает с нашей стороны внимания тем, что в защиту жидовства в ней пишут продавшиеся жидам столбовые русские дворяне! Да, до такого постыдства дожили мы, что в ряде защитников жида Бейлиса, выпустившего всю кровь из 12-летнего мальчика Андрюши и подвергавшего его мучительнейшим истязаниям в символическую месть Христу, выступили, вместе с жидом Грузенбергом, чистокровные русские люди: Н.П.Карабчевский и В.А.Маклаков - брат министра внутренних дел... Русским людям, хотя и не носящим на себе креста по небрежению к нему, но все же крещеных по рождению, взяться за защиту убийц Иисуса Христа, к чему сводится все дело Бейлиса, - какой позор!
/"Русское знамя", 25 сент.1913 г., с.2/

Служащие моск. земск. управы, слушатели университета имени Шанявского, высших женских курсов, женских педагогических курсов и коммерческого института послали приветственные телеграммы Бейлису и его защитникам.
/"Киевская мысль", 31 окт. 1913 г./

Русское общество прекрасно знает, что стоит пригласить в качестве защитников таких "светил" отечественной адвокатуры, как В.Маклаков, Карабчевский, Грузенберг и пр., дело пахнет не тысячами, а сотнями тысяч рублей, а если принять во внимание заграничную агитацию - то и миллионами.
/"Русское знамя", 28 сент. 1913 г./

В Белостоке после месячного заключения освобождены девять рабочих, арестованных за забастовку протеста в связи с делом Бейлиса.
/"Киевская мысль", 30 окт. 1913 г./

Ввиду отказа защитников от денежного вознаграждения, еврейская община предполагает учредить стипендию их имени в каком-либо учреждении.
/"Киевская мысль", 30 окт. 1913 г./

Американцы о деле Бейлиса. ...В печати и на митингах протестов переходят к вопросу об антисемитизме в России вообще. Оказана невольная услуга американским евреям: если в Америке и завелся было где-то червяк антисемитизма, то теперь он надолго загнан.
/"Киевская мысль", 18 октября 1913 г./
http://www.russian-globe.com/N19/MeshBeilisPress1.htm

Tags: Бейлис, Россия, антисемитизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments