dem_2011 (dem_2011) wrote,
dem_2011
dem_2011

Categories:

Еврейские погромы 1918-1921 гг. (стр. 3)

I. Общая картина погромного периода на Украине (окончание)


Настоящие кровавые погромы на Украине начались со второго периода отступления "Директории". Погромы происходили на глазах самой "Директории" и ее высшего командования. Так, например: Житомирский погром, устроенный регулярными воинскими частями и повлекший за собой 317 жертв в одном только городе, п р о и с х о д и л  н а  г л а з а х  с а м о г о  " б а т ь к и "  П е т л ю р ы ,  который посетил Житомир в разгаре резни, но ничего не предпринимал для ее прекращения.  П о л к о в н и к З а х а р ч у к , вступивший первым в Житомир, открыто заявил посетившей его делегации от Городской Думы, что "жидам не будет пощады", и эта угроза была им блестяще выполнена. Несколько позднее один из важнейших погромщиков,  п о л к о в н и к П е т р о в ,  цинично заявил чрезвычайной следственной комиссии (петлюровской), что армия шла на Житомир под лозунгом: "Бей жидов, бей коммунистов"...

Этот наглый ответ, данный чрезвычайной следственной комиссии, не помешал ему, однако, вскоре занять пост военного министра при "Директории".
           

А вот другой характерный штрих, проливающий яркий свет на отношение петлюровских властей к еврейским погромам. В феврале 1919 г., когда "Директория" находилась в Виннице, была послана туда делегация от Житомирской Городской Думы и других общественных организаций для выяснения вопроса о борьбе с погромными тенденциями местных властей. Одновременно прибыла туда для той же цели другая делегация из Бердичева. И вот, А. Ревуцкий, бывший тогда министром по еврейским делам при "Директории", устроил этим делегатам свидание с винницким командиром Каменко и старшинами тех гайдамацких "куреней", которые отличались своими погромными "подвигами" в Бердичеве, Житомире и др. городах. Необходимо отметить, что в числе присутствовавших находился сам атаман  П а л и е н к о ,  главный вдохновитель и руководитель этих погромов. По требованию Волынского губернского комиссара он был арестован, как организатор погромов, но был немедленно затем освобожден и чувствовал себя национальным героем...

Беседа с первой же минуты приняла крайне обостренный и враждебный характер. Делегаты, готовившиеся к роли обвинителей, очутились вдруг на положении обвиняемых. Представитель высшего командования твердо и решительно заявил им, что ни о каких обвинениях по адресу армии не может быть и речи; что "курени", учинившие погромы, являются  " с л а в о й  и  г о р д о с т ь ю "  украинской армии; что атаман Палиенко  " л у ч ш и й  с ы н  У к р а и н ы "  и т. д.,  а  г е н е р а л  К о в е н к о ,  прославившийся своей погромной деятельностью и разгромивший, между прочим, профессиональные и рабочие организации Украины, с гордостью заявил делегатам, что он настоящий жандарм и ничуть этим не стесняется, что власть р а с п р а в л я л а с ь ,  р а с п р а в л я е т с я  и  б у д е т  р а с п р а в л я т ь с я  со своими врагами, и что не дальше, как в эту же ночь, он повесит здесь же в Виннице 50 человек.

Легко себе представить, какое впечатление должна была произвести на делегатов эта встреча с палачами в самой столице "Директории", куда они прибыли искать правды и справедливости. Э т а  б е с е д а  р а з р у ш и л а  у  н и х  п о с л е д н и е  и л л ю з и и  н а с ч е т  н е п р и ч а с т и я  " Д и р е к т о р и и "  к  к р о в а в ы м  у ж а с а м ,  т в о р и в ш и м с я  в  с т р а н е . Все эти гайдамацкие атаманы, бравировавшие своими погромными подвигами, оказались достойными соратниками самого "головного атамана" — Петлюры, который на просьбы другой делегации — приостановить резню еврейского населения, ответил лаконически, но вполне выразительно:  " Н е  с с о р ь т е  м е н я  с  м о е й  а р м и е й ! " .

Впрочем, не только военщина придерживалась погромной тактики, но и высшие гражданские власти открыто ориентировались на погромы, как на закономерный путь борьбы с большевизмом. Так, например, даже сам В и н и ч е н к о ,  вождь Украинской соц.-демократии и глава Украинского правительства, в своей политической оценке положения не пошел дальше пресловутого Плеве. Когда делегация еврейских социалистических партий обратилась к нему с требованием прекратить резню еврейского населения, он вызывающе ответил,  что  е в р е й с к и е  п о г р о м ы  н е  м о г у т  б ы т ь  п р и о с т а н о в л е н ы  д о  т е х  п о р ,  п о к а  е в р е й с к а я  м о л о д е ж ь  и  е в р е й с к и й  р а б о ч и й  к л а с с  п о д д е р ж и в а ю т  б о л ь ш е в и к о в . Такой же точки зрения придерживалась вся официальная пресса, которая изо дня в день вела погромную агитацию против евреев и даже подтверждала свои выступления ссылками на всю прошлую историю Украины, из которой, якобы, видно, что "жиды всегда были на стороне врагов Украины".

Люди, называвшие себя социал-демократами и революционерами,  с о з н а т е л ь н о  р а з ж и г а л и  и  в ы п я ч и в а л и  н а ц и о н а л ь н ы й  м о м е н т  з а  с ч е т  к л а с с о в о г о  и неустанно вели демагогическую агитацию против "москалей" и "жидов", якобы, стремящихся подавить и закабалить "неньку" Украину.

Если, таким образом, вся политическая и общественная атмосфера была насыщена чадом антисемитизма и чисто зоологического национализма, то неудивительно, что вся армия была проникнута погромным настроением, которое временами принимало острую форму психоза. Достаточно будет указать на то, что  д е л е г а ц и и  из представителей политических и общественных организаций, выезжавшие навстречу Украинским войскам, для приветствия их при вступлении в Киев, Житомир и др. города, попадали в такую накаленную атмосферу ненависти и кровожадности,  ч т о  и м  п р и х о д и л о с ь  с е р ь е з н о  о п а с а т ь с я  з а  с в о ю  ж и з н ь  (М.Рафес. "На пороге контрреволюции"). Казаки открыто угрожали и похвалялись при вступлении в город вырезать все жидовское население. Что это не были пустые угрозы, видно из того, что сам Петлюра, при вступлении в Киев весною 1918 г. вынужден был по требованию особой делегации ввести свои гайдамацкие полки в Киев  ч е р е з  н е е в р е й с к у ю  ч а с т ь  г о р о д а, чтобы не омрачить торжественную минуту неминуемой еврейской резней. Гайдамаки были так наэлектризованы предвкушением погрома, что эта мера предосторожности оказалась далеко не лишней.

Все это служит прекрасной иллюстрацией того, что в борьбе с большевиками погромы являлись одним из важнейших приемов, и  ч т о  в ы с ш и е  г р а ж д а н с к и е  и  в о е н н ы е  в л а с т и  д е й с т в и т е л ь н о  я в л я ю т с я  н е п о с р е д с т в е н н ы м и  в и н о в н и к а м и  з л о д е й с т в  и насилий, учиненных над беззащитным еврейским населением.

Эта истина становится еще очевиднее, когда мы обращаем внимание на поразительные, хотя и очень редкие, случаи внезапной перемены курса: такие неожиданные обороты наступали иногда  п о д  д а в л е н и е м  е в р о п е й с к о г о  о б щ е с т в е н н о г о  м н е н и я , когда в Европу проникали слухи о кошмарных событиях, совершающихся на Украине. В таких случаях, точно по мановению волшебного жезла, атмосфера разряжалась и наступала кратковременная передышка, вслед за которой, однако, погромная вакханалия снова разгоралась с еще большей силой. Однако, здесь необходимо указать, что "Петлюровщина" действовала не только через свои регулярные войсковые части, но и через свои многочисленные р е з е р в ы, которые под флагом петлюровщины свирепствовали на Киевщине, Черниговщине, на Волыни, в Подолии, в Херсонщине и т. д.

Эти бандитские шайки имели даже известное преимущество в глазах Украинских "самостийников", ибо задачу свою они выполняли не хуже Гайдамаков, а в то же время это были совершенно безответственные группы, за действия которых не приходилось отчитываться перед общественным мнением народных масс Европы и Америки.

Вот почему бандитизм так пышно расцвел под крылышком "Петлюровщины", которая  в о о р у ж а л а ,  с н а б ж а л а  и  и н с т р у к т и р о в а л а  е г о ,  поддерживая самую тесную связь со всеми разбойничьими атаманами и батьками.

Из всего сказанного вытекает с несомненной ясностью, что деятели Украинской контрреволюции во главе с самой "Директорией" являются ответственными авторами, первопричиной неслыханных зверств, объектом которых было все еврейское население  У к р а и н ы .  Э т а  в л а с т о л ю б и в а я  б а н д а  ш о в и н и с т о в  и  к о н т р р е в о л ю ц и о н е р о в  б е з з а с т е н ч и в о  и с п о л ь з о в а л а  и с т о р и ч е с к и  с л о ж и в ш у ю с я  о б с т а н о в к у  и  п о ж е р т в о в а л а  ж и з н ь ю  и  д о с т о я н и е м  ц е л о г о  н а р о д а  в о  и м я  с в о и х  э г о и с т и ч е с к и х  ц е л е й .  Однако, беззаконная игра миллионами человеческих жизней окончилась трагически для самих игроков: они захлебнулись в море пролитой ими крови и были затем выброшены на свалочный пункт истории, как хлам и падаль...

Такая же судьба постигла вскоре и Деникина, и Врангеля, и всех тех, кто пытался повернуть обратно колесо истории.
________________________________________

Обрисовав погромную физиономию "Петлюровщины", мы коснемся теперь в общих чертах также и роли "Деникинщины" в памятных событиях еврейских погромов на Украине. В этом смысле представляет собой огромный интерес известный  " М е м о р а н д у м " ,  врученный Деникину еврейскими общинами Екатеринослава, Харькова, Ростова и некоторых городов Таврической губернии.

Еврейские общины с глубокой горечью констатируют в означенном документе, что: "Вместо обещанного мира и правопрядка, который Ваше Превосходительство обещало,  Д о б р а р м и я  п р и н е с л а  е в р е я м  г р а б е ж и  и  н а с и л и я  с о  с т о р о н ы  с о л д а т  и  в  и з в е с т н ы х  с л у ч а я х  н е д р у ж е л ю б н о е  о т н о ш е н и е  с о  с т о р о н ы  к о м а н д о в а н и я " ...  " В о  в с е х  м е с т а х ,  к у д а  т о л ь к о  п р и х о д и т  Д о б р а р м и я ,  п р о и з о ш л о  и  с е й ч а с  п р о и с х о д и т  с и с т е м а т и ч е с к о е  б о л е е  и л и  м е н е е  о к о н ч а т е л ь н о е  у н и ч т о ж е н и е  е в р е й с к о г о  н а с е л е н и я " ...

Надо иметь в виду, что эти общины представляли наиболее реакционные и угоднические слои еврейской буржуазии, весьма лойяльно относившиеся к Деникинской власти и отнюдь не питавшие никаких симпатий к большевикам. И вот, сколько ужасов должно было пережить еврейское население, чтобы даже самая трусливая и угодническая часть его отважилась на такой отчаянный шаг, как  о т к р ы т о е  о б л и ч е н и е  Добровольческой армии в убийствах и грабежах, да при том еще бросить этот горький упрек в лицо самому диктатору-Деникину!

Ясно, что это была  п о с л е д н я я  с т а в к а  забитых масс еврейского населения, почувствовавшего, что все равно уже рисковать нечем, ибо стремительно катившийся "девятый вал" контрреволюции грозил захлестнуть кровью все еврейство Украины.

Замученная, терроризованная и деморализованная непрерывными погромами, еврейская мелкая буржуазия готова была с радостью принять уже  в с я к у ю  в л а с т ь , какая только могла бы, по крайней мере, гарантировать ей личную и имущественную безопасность.

В еврейском обывателе долгое время была крепка вера в Добровольческую армию, шедшую на смену разбушевавшейся Петлюро-бандитской стихии. Было известно, что Деникин действует по директивам и при материальной поддержке Антанты, и это обстоятельство придавало Добрармии особый вес и силу в глазах еврейского обывателя, который  н и к а к  н е  м о г  с е б е  п р е д с т а в и т ь , что крупнейшие и культурнейшие державы мира, в которых еврейская буржуазия играет видную роль, —  ч т о  э т и  д е р ж а в ы  м о г у т  с н а б ж а т ь  о р у ж и е м , снаряжением и  д е н ь г а м и  з а в е д о м ы х  п а л а ч е й  и  п о г р о м щ и к о в ...  Еврейскому обывателю казалось, что весь вопрос только в "лойяльности", в том, чтобы отмежеваться от большевиков. В этом отношении он, конечно, готов был пойти на все, ибо экономическая политика Советской власти в период военного коммунизма чрезвычайно болезненно отозвалась на еврейской мелкой буржуазии. И вот, еврейский обыватель снова берется за старые испытанные методы: начинаются депутации, встречи Добровольческой армии с хлебом-солью; начинаются подкупы, подарки, посылка делегаций, усиленное подчеркивание своей политической лойяльности и т. д. Но все это напрасно:  Д е н и к и н с к а я  в л а с т ь  п р и н о с и т  е в р е й с к о м у  н а с е л е н и ю  с а м ы е  г о р ь к и е  р а з о ч а р о в а н и я .  Погромная политика становится все более и более откровенной; пьяные казацкие и дикие чеченские орды свирепствуют во всю, и  е в р е й с к о е  н а с е л е н и е  п о п а д а е т  и з  " П е т л ю р о в с к о го "  о г н я  в  " Д е н и к и н с к о е "  п о л ы м я ...  Даже шум, поднятый заграничной еврейской прессой по поводу добровольческих зверств, не спасает положения, ибо  п о г р о м н а я  с т и х и я  я в л я е т с я  н е о т ъ е м л е м о й  ч а с т ь ю  р е а к ц и и  и  к о н т р р е в о л ю ц и и .

Само собою разумеется, что и вышеуказанный "Меморандум" не помог, и петля деникинских палачей все туже и туже стягивалась вокруг шеи еврейского населения. Резня, грабежи и бесчинства происходили повсеместно.  О с в е д о м и т е л ь н о е  а г е н т с т в о  — "Осваг" деникинского генерального штаба вело  о т к р ы т у ю  а н т и с е м и т с к и - п о г р о м н у ю  а г и т а ц и ю , рассылая провокационные телеграммы, бюллетени и воззвания. Официозная пресса, руководимая таким выдающимся публицистом, как В. Шульгин, всячески  о д о б р я л а  подвиги белогвардейщины,  п о д в о д я  и д е й н ы й  б а з и с  п о д  в с е  э т и  к р о в а в ы е  д е я н и я .

Так, например, в большой, талантливо написанной статье, помещенной в официозном "Киевлянине" под заголовком, "Пытка страхом", В. Шульгин пишет: "По ночам на улицах Киева наступает  с р е д н е в е к о в а я  ж и з н ь . Среди мертвой тишины и безлюдья вдруг начинается  д у ш у  р а з д и р а ю щ и й  в о п л ь . Это кричат жиды. Кричат от страха... В темноте улицы где-нибудь появится кучка пробирающихся вооруженных людей со штыками, и, увидев их,  о г р о м н ы е  п я т и э т а ж н ы е  и  ш е с т и э т а ж н ы е  д о м а  н а ч и н а ю т  в ы т ь  с в е р х у  д о н и з у ...

"Целые улицы, охваченные смертельным страхом, кричат нечеловеческими голосами, дрожа за жизнь...  Это  п о д л и н н ы й  н е п р и т в о р н ы й  у ж а с ,  н а с т о я щ а я  п ы т к а ,  к о т о р о й  п о д в е р ж е н о  в с е  е в р е й с к о е  н а с е л е н и е .

"Русское население, прислушиваясь к ужасным воплям, вырывающимся из тысячи сердец, под влиянием этой "пытки страхом", думает вот о чем: научатся ли евреи чему-нибудь в эти ужасные ночи? П о й м у т  л и  о н и , ч т о  з н а ч и т  р а з р у ш а т ь  г о с у д а р с т в а ,  к о т о р ы е  о н и  н е  с о з д а в а л и ?  Поймут ли они, что значит, по рецепту "Великого учителя Карла Маркса", натравливать один класс против другого? Поймут ли они, что значит осуществить в России принципы "народоправства"? Поймут ли они, что такое социализм, из лона которого вышли большевики? Поймут ли они, что им теперь следует делать?  П р о к л я н у т  л и  о н и  т е п е р ь  в о  в с е х  с и н а г о г а х  и  м о л е л ь н я х  п е р е д  л и ц о м  в с е г о  н а р о д а  т е х  с в о и х  с о п л е м е н н и к о в ,  к о т о р ы е  с о д е й с т в о в а л и  с м у т е ? Покается ли еврейство, бия себя в грудь и посыпав главу пеплом, покается ли оно в том, что такой-то и такой-то грех свершили сыны Израиля в большевистском безумии?... Пред евреями стоят два пути: один путь — покаяния, другой — отрицания, обвинения всех, кроме самих себя. И оттого, каким путем они  п о й д у т , з а в и с и т  и х  с у д ь б а .

"Неужели же эта "Пытка страхом" не укажет им истинного пути?. . . (Курсив наш).

Еврейские трудящиеся массы ответили на это провокационное выступление  м а с с о в ы м  п е р е х о д о м  н а  с т о р о н у  С о в е т с к о й  в л а с т и .  "Пытка страхом" и погромный террор только усилили тягу  е в р е й с к о г о  п р о л е т а р и а т а  к  к о м м у н и з м у , и вместо всенародного покаяния, которого Шульгин требовал,  е в р е й с к и е  м а с с ы ,  в  о с о б е н н о с т и  и х  р а б о ч и й  а в а н г а р д ,  у с и л и л и  с в о ю  б о р ь б у  п р о т и в  к р о в а в о г о  р е ж и м а  —  б у р ж у а з н о - п о м е щ и ч ь е й  к л и к и .

Однако, эта гнусная статья все же произвела в свое время колоссальное впечатление на определенные слои нееврейского населения и чрезвычайно усилила погромное настроение.

Чтобы оценить значение этой неслыханной по своей провокационной наглости статьи, нужно принять во внимание, что она появилась в печати в октябрьские дни, т. е. именно в  с а м ы й  р а з г а р  к и е в с к и х  с о б ы т и й ,  когда в столице Украины, на глазах высшего командования и представителей союзных держав, свершались действительно средневековые ужасы. Офицерство и юнкерство поделили между собой город и спокойно, небольшими группами, обходили еврейские квартиры, учиняя убийства, грабежи и насилия над мирным населением. Описанный Шульгиным нечеловеческий крик и вопль обреченного еврейского населения ничуть не тревожили этих мародеров и палачей; они подъезжали на легковых и грузовых автомобилях к заранее намеченным домам, взламывали ворота и двери, врывались в квартиры, грабили, пытали, насиловали и убивали, при чем не только не стеснялись своим официальным положением, но, наоборот,  б р а в и р о в а л и  с в о и м  благородным дворянским происхождением, подчеркивая свою воспитанность, свои "манеры", свои познания в языках и музыке...

Как это ни дико, но это установленный факт, что в самый разгар грабежа, когда обезумевшие от пытки и ужаса жертвы мысленно готовились к смерти, какой-нибудь  о ф и ц е р  и л и  ю н к е р  в д р у г  н е в о з м у т и м о  с а д и л с я  з а  р о я л ь  и  с а м ы м  с т а р а т е л ь н ы м  о б р а з о м  и с п о л н я л  б р а в у р н у ю  п е с е н к у  и л и  с е н т и м е н т а л ь н ы й  р о м а н с .  До такой виртуозности в пытке не дошли, кажется, и отцы "святой инквизиции".

На улице раздавались душураздирающие вопли о помощи; из каждого угла разграбленной квартиры веяло жутью и тоской, а белогвардейские рыцари старались быть "галантными" с дамами, говорили комплименты, подымали уроненные вещи и... тут же крайне бесцеремонно "обыскивали" женщин, а то и просто отводили несчастную жертву в спальню и совершали там свое гнусное дело...

О нравственном уровне этих дворянских "героев" можно судить по тому факту, что  з а  п р и л и ч н у ю  п л а т у  о н и  н а н и м а л и с ь  о х р а н я т ь  п о к о й  н а и б о л е е  б о г а т о й  е в р е й с к о й  б у р ж у а з и и  и не допускали к своим нанимателям ночных налетчиков.

Таков был облик Добровольческой армии...

Повидимому, и сам Деникин был не особенно высокого мнения о своих доблестных соратниках; по крайней мере, в беседе с вышеупомянутой еврейской делегацией, подавшей ему "Меморандум", он довольно откровенно выразился по адресу своей армии, что это, мол, к сожалению, не идейные добровольцы, а простой сброд, и потому ничего хорошего от них и ждать не приходится...

Действительно, вся армия сверху донизу была отравлена шовинизмом, антисемитизмом и совершенно деморализована разбоями и грабежами. Вечные кутежи, беспросветное пьянство, зверские забавы, мародерство — все это пробуждало самые низменные инстинкты, жадность и шкурничество, которые усиливались параллельно с увеличением обозов с награбленным добром, следовавших за армией.

Так изо дня в день  г н и л а  и  р а з л а г а л а с ь  эта огромная и вначале столь сильная и дисциплинированная Добровольческая армия. Здесь проявились те же неумолимые законы истории, что и в отношении Петлюровской армии и разных других реакционных и контрреволюционных банд.

Мы видели, какую роль сыграли "деникинцы" в жизни украинского еврейства. Тем поразительней тот факт, что все эти неслыханные зверства и деморализация армии, шедшей под лозунгом "спасения родины и установления прочного правопорядка" — не встретили  н и к а к о г о  о с у ж д е н и я  со стороны какой бы то ни было из политических партий и групп, на которые опиралась деникинщина. Эти политические и общественные круги не только не осуждали погромной и открыто-реакционной политики Деникина, но,  н а о б о р о т ,  а т т е с т о в а л и  е г о  п е р е д  в с е й  Е в р о п о й , как истинного  " д е м о к р а т а " ,  и прославляли его, как спасителя отечества от большевистского ига...

Мало того,  к а д е т с к а я  п а р т и я ,  являвшаяся тогда официальной правительственной партией и взявшая на себя всю ответственность за его политику, —  э т а  п а р т и я  н а  с в о е й  к о н ф е р е н ц и и ,  с о с т о я в ш е й с я  в  Х а р ь к о в е  1 9 / Х I 1 9 1 9  г . ,  т .  е .  в  с а м ы й  р а з г а р  п о г р о м н о й  в а к х а н а л и и ,  н е  н а ш л а  н и ч е г о  л у ч ш е г о ,  к а к  в з я т ь  " Д о б р а р м и ю "  п о д  с в о ю  з а щ и т у  и  в  т о  ж е  в р е м я  д о в о л ь н о  н е д в у с м ы с л е н н о  п р и г р о з и т ь  е в р е й с к о м у  н а с е л е н и ю  ужасными последствиями, если оно не удержит свои революционно-настроенные элементы от активной поддержки большевистского движения.

" Р о с с и й с к о е  е в р е й с т в о  д о л ж н о  п о н я т ь ,  ч т о  е с л и  о н о  н е  с т а н е т  о п р е д е л е н н о  з а  п о л н у ю  и  б е з у с л о в н у ю  п о д д е р ж к у  н а ц и о н а л ь н о й  д и к т а т у р ы  и  " Д о б р о в о л ь ч е с к о й "  а р м и и ,  к о т о р ы е  в о с с т а н о в л я ю т  р у с с к у ю  г о с у д а р с т в е н н у ю  ж и з н ь ,  т о  д л я  н е г о  н е т  с п а с е н и я " .

Таков подлинный текст принятой резолюции.  К а д е т с к а я  к о н ф е р е н ц и я ,  т а к и м  о б р а з о м ,  с т а л а  в п о л н е  н а  и д е й н у ю  п о з и ц и ю  о т ъ я в л е н н о го  ч е р н о с о т е н ц а  и  м о н а р х и с т а  В. Ш у л ь г и н а; тем самым подтвердила, что в борьбе против большевизма стерлись все грани между монархическими и буржуазно-демократическими группировками, для которых на первом плане стоит  з а щ и т а  с в о и х  к л а с с о в ы х  и н т е р е с о в  против общей опасности...

Мало того: в этом лагере защитников белогвардейщины и погромщиков оказалась и еврейская буржуазия. Представители крупной еврейской буржуазии, скрывшиеся за границу при первых раскатах Октябрьской революции,  в з я л и  н а  с е б я  з а д а ч у  р е а б и л и т а ц и и  и  з а щ и т ы  в с е х  м а р о д е р о в  и  п о г р о м щ и к о в , погубивших  н е с к о л ь к о  с о т  т ы с я ч  ч е л о в е к  еврейской бедноты, разоривших свыше миллиона еврейского населения и пустивших по миру около 300.000 еврейских сирот.

Мы не будем здесь останавливаться на поведении еврейской эмиграции в лице Винаверов, Каменск, Гессенов, Биккерманов и других, открыто перешедших в лагерь заклятых врагов Советской России. Но мы не можем обойти молчанием активное выступление еврейских контрреволюционеров в защиту палачей и погромщиков.

Достаточно указать на известное  в ы с т у п л е н и е  П а с м а н и к а  н а  П а р и ж с к о й  к о н ф е р е н ц и и  р у с с к и  х м о н а р х и с т о в  и матерых погромщиков и на другое аналогичное выступление киевского еврея  М а р г о л и н а  в  р о л и  п р е д с т а в и т е л я  П е т л ю р о в с к о г о  " п р а в и т е л ь с т в а "  на мирной конференции.

Украинская реакция не без задней мысли послала своего "жида" на мирную конференцию, где, естественно, должен был всплыть и вопрос о еврейских погромах. Посылка еврея для защиты интересов Украинской Петлюровской "Республики" должна была продемонстрировать "братские" отношения между украинским и еврейским "народами".

И вот еврей Марголин, этот типичный представитель еврейских промшленных кругов, выполнил свою задачу не за страх, а за совесть: он не только  з а щ и щ а л  п е т л ю р о в щ и н у  против обвинений в антисемитизме и организации еврейских погромов, но имел еще наглость  о б в и н я т ь  б о л ь ш е в и к о в  в устройстве еврейских погромов с целью "дискредитирования" "Украинского Правительства"!

Дальше: II. Погромы в Белоруссии

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments