Этот концерт относится к популярнейшим произведениям Баха. Хотя несохранившийся оригинал его был, очевидно, предназначен для скрипки (сейчас нередко можно услышать его реконструкцию), клавирный вариант впечатляет совершенством письма и, как указывает немецкий музыковед Филипп Вольфрум, «менее всего напоминает о своем скрипичном происхождении».
Концерт ре минор выделяется широтой масштабов, глубиной драматизма. В основе первой части лежит энергичная суровая мелодия, излагаемая мощным унисоном оркестра и солиста. Её острохарактерный синкопированный мотив подвергается активной разработке. Новая сумрачная тема «токкатного» характера дважды появляется в доминантовой и главной тональности, подобно побочной партии сонатной формы. Перед последним проведением ритурнеля звучит краткая каденция солиста, подводящая к заключительной кульминации.
Мрачная сосредоточенная экспрессия отличает вторую часть, Adagio соль минор, основанную на приёме basso ostinato (непрерывного баса).
Третья часть, Allegro, как и в большинстве концертов Баха, своего рода образная реприза первой части. Широко развитая, подвижная и упругая главная тема, «токкатные» мотивы солиста в эпизодах вызывают непосредственные ассоциации с тематизмом первого Allegro, подчеркивая общий для всего произведения драматичный характер.