dem_2011 (dem_2011) wrote,
dem_2011
dem_2011

Category:

Игорь Майоров, художник со странной судьбой


Игорь Евгеньевич Майоров родился в 1946 году в Петербурге.


Желание рисовать проснулось в нем еще в раннем детстве. В возрасте 10 лет он уже участвовал в Международном фестивале детского рисунка в Индии, был удостоен Гран-При, и его рисунок украсил обложку каталога фестиваля.

Затем на работу молодого художника обратила внимание Марина Георгиевна Тиме-Блок, племянница поэта Александра Блока, и впоследствии Майоров стал ее лучшим учеником.

Но обещавшее быть светлым будущее, было омрачено судимостью — художник взял на себя вину за младшего брата, который подрисовал усы и выколол глаза на портрете Ленина. По советским законам за эту, казалось бы, мелочь Майоров получил три года. В тюрьме он овладел искусством чеканщика и добился в своих работах высочайшего художественного уровня.

В 1981 году Майорова постигает еще одно несчастье — защищая пожилую женщину, он убивает местного преступного авторитета. За превышение самообороны художника осуждают на восемь лет, а несчастную старушку — на пять.

Отменить решение Верховного суда РСФСР и освободить невиновных помогли старания друга Майорова — Роберта Габитова, который обращался в различные инстанции, в том числе и к Председателю Комитета Советских Женщин В.Терешковой. Ходатайства, написанные ею, возымели своё действие, и художника отпустили.

Художник много занимался иконописью, в частности, оформлял церковь в Смоленске: Майоров был великолепным иконописцем. В это время он много путешествовал по русскому Северу, писал пейзажи с церквями, побывал в Прибалтике, Башкирии, Татарии, на Кавказе. Тонкое чувство различных художественных стилей позволило ему создавать пейзажи на бересте.

В течение своей недолгой, преждевременно оборвавшейся жизни, Игорь Майоров постоянно занимался живописью и акварелью. Он написал около 200 живописных полотен и нарисовал почти 5000 акварелей.

Обращался Майоров и к работе над иллюстрациями. Он создал большой цикл рисунков пером и тушью к ‘’Двенадцати стульям’’, иллюстрировал произведения О'Генри.

Игорь Майоров, художник со странной судьбой, оставивший после себя огромное количество работ, никогда и нигде их не показывал при жизни. Только после смерти художника, на самом рубеже веков, состоялось несколько выставок его произведений. Выставка, организованная друзьями художника, проехала и по Европе, получив неожиданно широкий резонанс.

Игорь Майоров был мастером высочайшего класса, и для него не существовало технических трудностей — карандаш, фарфор, масло, акварель, чеканка — все было ему доступно. Уровень его мастерства был столь высок, что яркую реалистичную картинку он мог изобразить посредством таких, казалось бы, не подходящих инструментов как щепка, спичка или палец. А акварель — мастихином — грубой стальной лопаткой, совершенно для таких целей не приспособленной.

Незадолго до своей смерти он говорил своим друзьям: «Только сейчас я знаю как надо работать! Если я останусь — я такое создам!». Но, к великому сожалению, жизнь его оборвалась в 44 года.





Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments