dem_2011 (dem_2011) wrote,
dem_2011
dem_2011

Categories:

Неоантисемитизм

Александр Гордон, Хайфа

«Антисемитизм – это не только отвращение к евреям, но и серьёзная потеря для тех народов, которые, допуская его, теряют те преимущества, которые они могли бы получить от таланта и трудолюбия евреев. Надо надеяться – я говорю это как тот, кто не является евреем, - что человечество не должно и дальше так бездумно транжирить этот отнюдь не бесконечный потенциал человеческих достоинств» – писал Бертран Рассел в 1943 году во время Холокоста, в период, когда была уничтожена треть еврейского народа. Невзирая на критику антисемитизма английским философом, юдофобия не сходит с повестки дня в первом, втором и третьем мирах.

Что нового может быть в таком старинном явлении, как антисемитизм? Как ещё можно критиковать евреев? Они уже были определены как убийцы, отравители, эксплуататоры, махинаторы, захватчики, спекулянты, жестокие ростовщики, вредители, предатели. Невзирая на древнее происхождение антисемитизма, его хранят, поддерживают, модернизируют, подогревают и культивируют. Евреи не выходят из моды. Их «козни», то есть желание жить, творить, строить на Земле Обетованной вызывают волны ненависти. Сколько обвинений уже обрушено на евреев, но борьба с «дьяволом» продолжается и требует новизны методов.

8 ноября 1895 года Вильгельм Конрад Рентген открыл в Вюрцбурге (Бавария) знаменитые лучи. В университете Юлия Максимилиана Вюрцбурга работали 13 лауреатов Нобелевской премии по физике, химии и медицине. Однако Вюрцбург вошёл в историю не только благодаря успехам в науке, но и из-за еврейских погромов, известных как Хеп-Хеп, зачинщиками которых стали студенты местного университета. Во время академической церемонии толпа студентов атаковала старого профессора, недавно призывавшего предоставить равные права евреям. К студентам присоединились мелкие торговцы, конкуренты евреев по малому бизнесу. 2 августа 1819 года в Вюрцбурге толпа рабочих, ремесленников, торговцев и студентов врывалась в магазины, принадлежавшие евреям. Погромщики избивали евреев с криками «Хеп-Хеп, Смерть евреям!» («Hep-Hep! Jude verreck!» Глагол verreck – подохнуть - относится только к животным), грабили и разрушали магазины. Два еврея были убиты, примерно 20 ранены. Власти подавили беспорядки, чтобы предотвратить резню. Около 400 евреев города были вынуждены бежать и жили в течение нескольких дней в окрестных деревнях в шалашах, как их предки по выходе из Египта.

Погромы распространились на другие города и сёла Баварии, а оттуда в центр и на юго-запад Германии: Лемберг, Байрейт, Дармштадт, Карлсруэ, Мангейм, Франкфурт, Кобленц, Кёльн и другие города вдоль Рейна и на север до Бремена, Гамбурга и Любека. Из Гамбурга бежали сотни евреев, попросившие убежище в Дании. Всюду местное население было пассивными наблюдателями. Только в Гейдельберге два профессора местного университета и их студенты выступили на защиту евреев и сумели предотвратить погром. Таких преследований евреев не было со времён средних веков. 18 августа 1819 года писатель Фридрих Шлегель писал своей жене Доротее, крестившейся дочери еврейского мыслителя Моисея Мендельсона, о том, что происходящие события являются возвращением в тёмное средневековье. Знаменитому композитору, крещёному еврею Феликсу Мендельсону, внуку философа, было в 1819 году десять лет. Когда юный музыкант шёл по берлинской улице, юноша-христианин плюнул ему в лицо и сказал: «Хеп-Хеп, еврей!».

The Hep-Hep riots in Frankfurt, 1819. Репродукция: Johann Michael Voltz/Википедия

Погромные возгласы Хеп-Хеп произошли от латинского сокращения Hierosolyma est Perdita, (Иерусалим пал), передававшего возгласы римских солдат, осаждавших Иерусалим в 70-м году, и лозунг крестоносцев, выкрикиваемый ими во время крестовых походов. Погромы были реакцией на эмансипацию немецких евреев, которая укрепила их экономически, ускорила социальное развитие и содействовала мотивации евреев творить, богатеть, получать высшее образование и продвигаться в немецком обществе.

На протяжении еврейской истории во всех наветах и погромах все гонители признавали глубокую связь евреев с Иерусалимом. Антисемитизм видоизменялся - из религиозного он превратился в расовый. Фатум крови стал доминантой преследований, но связь народа с Иерусалимом, звучащая в молитвах, никогда не подвергалась сомнению.

1 апреля 1933 года нацисты осуществили свою первую общенациональную акцию бойкота еврейских предприятий и специалистов. В день бойкота штурмовики СА угрожающе стояли перед принадлежавшими евреям магазинами, предприятиями розничной торговли и офисами врачей и юристов. На тысячах дверей и окон была нарисована звезда Давида жёлтого или чёрного цвета. Везде были размещены плакаты: «Не покупайте у евреев!» («Kauf nicht bei Juden!»), «Евреи – наше несчастье!» («Die Juden sind unser Unglṻck!» - цитата из сочинения историка и члена рейхстага Генриха фон Трейчке) и «Уходите в Палестину!» («Geh nach Palӓstina!»). С этого бойкота начался Холокост, но даже нацисты признавали связь евреев с Землёй Обетованной.

В XXI веке бойкот стал популярной формой протеста против евреев в европейских странах, но он, как и в случае нацистов, оказался недостаточно эффективным методом борьбы с евреями. Организация ЮНЕСКО, организация ООН по вопросам образования, науки и культуры приняла 13 октября 2016 года резолюцию, отрицающую связь евреев с Иерусалимом, с Храмовой горой, со Стеной Плача. Как будто не было еврейских Первого и Второго Храмов в Иерусалиме. Римский император Тит, захвативший Иерусалим, разрушивший Второй Храм и изобразивший эти события на арке победы в Риме на Форуме, очевидно, действовал под влиянием сионистской пропаганды. Принятие резолюции ЮНЕСКО означает непризнание прав евреев на святые места Иерусалима. ООН в лице ЮНЕСКО учредила новый вид антисемитизма: евреи не имеют отношения к святым местам своей религии.

Резолюция ЮНЕСКО была принята подавляющим большинством голосов в соответствии с принципами демократии и ради демократии на «палестинских» землях. Арабо-израильская трагедия продолжается из-за «несовместимости» тканей, из-за несоразмерности шкал ценностей, именно из-за того, что зёрна демократии не прорастают на каменистой почве Ближнего Востока. Демократия на арабском Востоке – мечта Запада, его надежда и иллюзия. Она не может привиться и расти в арабской пустыне. Западное демократическое видение Ближнего Востока используется арабами как спекуляция и средство давления на «недемократический» Израиль. Демократия чужда арабскому Востоку и является миражем западного мира. Демократические методы нужны арабам не ради демократии, а для устранения евреев с карты Ближнего Востока.

В демонстрациях и революциях исламской весны, начавшейся в декабре 2010 года в Тунисе, Египте, Ливии, Йемене, Бахрейне и других арабских странах, толпа состояла из мужчин. Половина населения, женщины, не участвует в демонстрациях протеста и не требует предоставления равных с мужчинами прав. Демократия по-арабски не включает права женщин. При любых преобразованиях женщина на арабском Востоке остаётся бесправной. Демократические изменения в странах ислама, если возможны, то только для половины населения, а, значит, они не могут быть подлинно демократическими. ЮНЕСКО, организация по культуре, не замечает наличия демократической культуры в Израиле и её отсутствия в странах, проголосовавших за демонтаж еврейской культуры в её колыбели.

Запад занят безнадёжным делом – вестернизацией Востока. Тонко пишет о безнадёжности демократизации в странах ислама выдающийся историк-востоковед Бернард Льюис в книге «Кризис ислама» (2003): «Демократы оказываются в сложном, заведомо проигрышном положении. Находясь у власти, они в соответствии со своей идеологией, должны предоставлять свободы и права исламской оппозиции. Исламисты, придя к власти, не считают себя связанными подобными обязательствами. Наоборот, они считают необходимым подавлять всякую «нечестивую» и «подрывную» деятельность. Для исламистов демократия, выражающая волю народа, является дорогой к власти, но эта дорога ведёт в один конец».

Зелёный цвет ислама означает нелюбовь к живым существам неисламской ориентации. Ориентализм окрашивает демократическое общество густой зелёной, не выводимой краской. Демократия, по сути, должна быть многоцветной, интернациональной, мульти-религиозной, но она вынужденно зеленеет, ибо терпимость и уважение к иному заставляет её признавать как равного, говорящего с ней свысока и отчуждённо, нетерпимого к «неверным» и не признающего её ислама. Демократическое общество принимает выходцев из стран ислама и распространяет и на них свои законы. Пришельцы с Востока ставят законы шариата выше законов демократического общества. Запад стремится ассимилировать мусульман. Мусульмане отказываются ассимилироваться на Западе. Они стремятся приспособить Запад к себе. Мусульмане не считают себя равными христианам, евреям, буддистам, безбожникам, потому что они, согласно своим верованиям, правильнее, разумнее всех и ближе к Богу, к «правильному» Богу. Религиозные мусульмане верят, что они на верном пути к превращению в большинство на Земле. Верующие мусульмане не принимают равенство прав как ценность и, естественно, не борются и не будут бороться за права представителей других религий и наций, в том числе за права меньшинств. Демократия не в состоянии оросить ближневосточную пустыню, жители которой принимают демократическую влагу за огонь, сжигающий их самобытность и угрожающий сжечь вековые традиции исламского общества. Исламские страны отказываются жить по демократическим законам, но научились использовать демократию для борьбы с Израилем.

В книге «Рим и Иерусалим» (1862) Моисей Гесс писал: «Европейские народы всегда считали пребывание евреев в своей среде противоестественным явлением». Таким же противоестественным явлением считают мусульманские народы пребывание евреев в ближневосточной среде. Это не ново. Новизна в том, что Организация Объединённых Наций в лице её отделения по образованию, науке и культуре отрицает права одной из наций на её святые места в городе, к которому веками обращены молитвы этой нации. Так же поступает Совет Безопасности ООН, желающий передать суверенитет над святыми местами еврейской религии новообразованной нации и другой религии. Является ли резолюция ЮНЕСКО результатом недостаточного образования и недостаточной культуры организации, представляющей образование и культуру? Скорее всего дело не в недостатке образования и культуры, а в создании новой «культуры», нового антисемитизма.

Пятидесяти шести мусульманским странам мешает присутствие евреев в Иерусалиме. Кровавые наветы мусульман на евреев стали популярны на Ближнем Востоке в XIX веке. Мусульмане атаковали евреев как пьющих кровь мусульман в Дамаске (1840, 1848, 1890), Алеппо (1853), Каире (1844 и 1901-1902), Александрии (1870 и 1881). Массовые убийства евреев мусульманскими толпами зафиксированы в Марокко (Касабланка – 1907, Фес - 1912), в Алжире (Константин – 1934), в Адене – 1946, в Ираке – 1941, в Ливии (Триполи, Занзур, Зауйя, Фуссабер, Зилтаин - 1945), в Палестине (Иерусалим – 1920, Яффо – 1921, Хеврон – 1929, восстание 1936-1939 годов). Все враждебные действия арабов-мусульман против евреев происходили задолго до образования государства Израиль и его «оккупации» «палестинских» земель. Чуждые, пришлые, негармонирующие со всеобщей ближневосточной посредственностью, с необходимой исламской однородностью, процветающие израильтяне контрастируют с экономически, научно, технологически и культурно отсталой и переживающей кризис арабской цивилизацией. «Палестинская проблема» является прикрытием ксенофобской и расовой сути конфликта: арабский мир, по мнению арабов, должен быть однородным, чужой народ не должен жить на Ближнем Востоке. За всю историю «прогрессивного человечества» ни одна концепция не получала такого широкого международного признания, если в ней содержалась идея изгнания народа и уничтожения его государства.

1 марта 1944 года по радио Берлина иерусалимский муфтий Хадж Амин аль-Хуссейни, союзник Гитлера, призывал: «Арабы! Вставайте как один и боритесь за ваши священные права! Убивайте евреев, где вы только их ни найдёте! Это угодно Богу, истории и религии. Это спасёт вашу честь». Само существование евреев на арабском Востоке было в глазах мусульман незаконным. Нацисты осуществляли «окончательное решение» еврейского вопроса в Европе. Мусульманские страны хотят окончательно решить еврейский вопрос на Ближнем Востоке с помощью ООН. По требованиям последователей устроителей и планировщиков массовых убийств евреев и кровавых наветов на них, «объединённые нации» разыгрывают антиеврейский гамбит, принося еврейские святые места в жертву хищным аппетитам стран, исповедующих священную войну – джихад – против всех не мусульман. Неоантисемитизм – это детище ООН.

10 ноября 1975 года Генеральная Ассамблея ООН приняла решение осудить сионизм как форму расизма и расовой дискриминации (резолюция № 3379). 16 декабря 1991 года Генеральная Ассамблея ООН отменила резолюцию №3379 (резолюция №4686). Невзирая на отмену антисионистской резолюции ООН, в последние три десятилетия начал развиваться новый антисемитизм. Он выкристаллизовался под давлением нефтяного ислама как оппозиция сионизму и государству Израиль. В основе нового, плохо замаскированного антисемитизма лежат антисионизм и демонизация Израиля. Демонизация евреев, якобы распявших Христа, заражавших колодцы с водой микробами тяжёлых болезней, использовавших кровь младенцев иной веры в ритуальных целях, составивших заговор по захвату власти над миром, дополнилась демонизацией государства Израиль.

Однако мусульманские страны не удовлетворились созданием нового антисемитизма. Они выдвинули суперновый антисемитизм. Он является попыткой выселения евреев с Ближнего Востока, из Иерусалима. Святой город трёх религий голосованием в ЮНЕСКО, а позднее и декабрьской резолюцией Совета Безопасности ООН, превращён в город двух религий. Этот бойкот еврейской религии предназначен для остракизма, для изгнания евреев с Родины. Антисемитизм обновляет себя инъекциями ненависти, которую мусульманский мир успешно импортирует в общество, считающее себя ответственным за развитие образования, науки и культуры. Организация ЮНЕСКО, специализирующаяся в развитии науки, принимает резолюцию, основанную на научном невежестве и ненаучной лжи. Она пасует перед раскалённой ненавистью и фанатизмом, гнездящимися на засушливой почве Ближнего Востока, стоящей на сети нефтеносных сосудов и над адской машиной тоннелей террора.

23 декабря 2016 Совет Безопасности ООН принял при воздержавшихся от поддержки Израиля США резолюцию, согласно которой Стена Плача, Город Давида, Еврейский квартал объявлены «оккупированными палестинскими территориями». В атаке на Израиль к исламским странам присоединились европейские христианские страны: Франция, Великобритания, Россия, Украина и Испания. Этот акт стал результатом редкого в нынешние времена, но нередкого в старое время союза мусульман и христиан против евреев. Англия, Франция и Испания, депортировавшие евреев в средние века, снова прикладывают руку к изгнанию евреев - на этот раз с их Родины. Англия и Франция, бросившие евреев на растерзание нацистам, присоединились к новым преследованиям евреев. Европейские демократии, беспомощные перед исламским террором на своей территории, решительны в борьбе с Израилем, отстаивающим свою безопасность. Россия, оккупировавшая больше территорий (нерусских народов), чем Римская, Персидская, Германская, Австро-Венгерская и Османская империи, читает мораль Израилю за его отстаивание прав на собственные, «библейские» земли. Россия и Украина, немало потрудившиеся над уничтожением евреев в царских, петлюровских и нацистских погромах, так не любящие друг друга, едины в осуждении Израиля и сотрудничают с палестинскими арабами в осуществлении их погромных замыслов.

Старый Свет склоняется перед исламом в уважительном и унизительном поклоне, не имея никаких шансов на ответное уважение. По меркам, установленным в западном мире, все конфликты можно решить, причём мирным путём. Но Запад есть Запад, а Восток есть Восток. Агата Кристи в мемуарах писала: «На Ближнем Востоке видимость и суть никогда не совпадают. Здесь привычные представления, правила поведения, житейские премудрости надо полностью пересматривать и всем учиться заново». На Востоке пишут и читают справа налево, на Западе – слева направо. Западные политики читают и пишут на Востоке, как на Западе. Они хотят заставить Восток жить по западным правилам переговоров, договоров, диалогов и уступок. Поскольку такое внедрение невозможно, они давят на Израиль, требуя от него тяжёлых уступок, с которыми мир ислама не согласится, ибо его устраивает только одна уступка - уничтожение Израиля. Построенные западными политическими архитекторами на песке дворцы мира и демократии уходят в песок ближневосточных пустынь. Перестроить Восток на западный лад Западу не удастся. Западная Европа и США не научились читать ментальные карты арабской ненависти. Вулкан разрушений и убийств в Сирии они считают менее опасным для «мира во всём мире», чем борьбу Израиля за существование. Попытки разорвать связь Израиля со святыми местами еврейского народа – это больше, чем возвращение в «тёмное средневековье», о котором писал Шлегель Доротее Мендельсон. Это преклонение перед современным исламским «средневековьем», не признающим прав человека и демократии, и оформленным в терминах соблюдения прав человека и святости демократических принципов. В прессе и резолюциях международных организаций пишутся фальшивые протоколы неоантисемитов, цель которых изоляция Израиля в мире, его бойкот, наложение экономических санкций, навязывание опасного для еврейского государства и благоприятного для его врагов решения, разрушение единственной демократии в джунглях Ближнего Востока.

(Расширенный вариант статьи,
опубликованной в приложении «Окна»

к газете «Вести» 1декабря 2016 года)

Источник

Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Сон Феликса Мендельсона

    Александр Гордон, Хайфа «Это Моцарт XIX столетия, самый светлый музыкальный талант, который яснее всех постигает противоречия эпохи и…

  • Юлиан Тувим. Мы, польские евреи

    Юлиан Тувим Мы, польские евреи Матери моей в Польше или ее дорогой тени 1. Меня тотчас же спросят: откуда это «мы»? Вопрос…

  • 100-летие дела Бейлиса (стр. 1)

    Дело Бейлиса — судебный процесс по обвинению еврея Менахема Менделя Бейлиса в ритуальном убийстве 12-летнего ученика приготовительного…

  • Последнее письмо еврейской матери сыну (стр. 1)

    На титульном листе, одного из лучших произведений XX века, романа «Жизнь и судьба», вышедшего в свет через 20 лет после смерти…

  • К 110-й годовщине кишиневского погрома

    В этом году исполняется 110 лет со дня Кишиневского погрома. Формальным поводом для погрома послужило убийство 14-летнего подростка Михаила…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments