Догвилль
Фильм режиссёра Ларса фон Триера 2003 года. Отличается тем, что в нём почти отсутствуют декорации: границы домов и комнат лишь условно обозначены на полу съёмочной студии. Картина является первой частью трилогии «США — страна возможностей». Продолжением данного фильма является «Мандерлей» (2005). Третья часть должна была называться «Вашингтон» (англ. Wasington), однако она так и не была снята.
Одновременно с фильмом создавалась документальная лента «Истории Догвилля» (англ. Dogville Confessions, 2003) режиссёра Сами Саифа (в других переводах — «Признания Догвилля», «Исповеди Догвилля»). Здесь актёры откровенно и эмоционально высказываются о профессиональных и личных трудностях, сопровождающих съёмки, а также о непростых отношениях с режиссёром; Ларс фон Триер объясняет творческий метод, идеологию фильма и подчёркивает, что одним из главных условий совместной работы с актёрами является полное взаимное доверие.
Роль Веры изначально исполняла Катрин Картлидж, а после того, как она вынуждена была покинуть съёмочную площадку, на её роль взяли Патрисию Кларксон.
Фильм входит в двадцатку лучших фильмов с 1992 года по версии Квентина Тарантино.
В фильме звучит музыка итальянского композитора 18 века Джованни Перголези (в частности «Stabat Mater dolorosa»), но в титрах композитор не указан.