dem_2011

Подводная улица Нью-Йорка

 Призрак 13й Авеню

Это история того, как Нью Йорк решил немного подрасти, и пристроить себе новую улицу, о существовании которой сегодня не знает даже большинство коренных жителей города. А всё потому, что 13я Авеню много лет назад вся исчезла под водой. Вернее, она почти вся исчезла – сегодня остался один крохотный клочок земли, который напоминает нам о том, что эта улица вообще когда-либо существовала.

Дело было в середине XIXвека, и Нью Йорк бурно развивался в соответствии с утверждённым в 1811 году генпланом.

В начале века власти города приняли проект, который разделил город на аккуратные прямоугольные кварталы: частые “горизонтальные” стриты пересекались с широкими авеню, расположенными подальше друг от друга. По плану эти авеню нумеровались от первой до 12й.

Однако, если посмотреть сегодня на карту западного берега Манхэттена, то можно увидеть там выпирающий в реку квадратик земли, по кромке которого идёт загадочная 13я Авеню!

aerial photograph Manhattan, New York City
aerial photograph Manhattan, New York City

Всё дело в том, что в 1837 году власти решили подзаработать деньжат. Они провели на карте линию чуть западнее Манхэттена, в середине реки Гудзон, и назвали эту линию 13й Авеню. Таким образом они создали целый городской квартал, который, правда находился в тот момент под водой. Но это никого не остановило! Город объявил распродажу новой “земли” тем, предприимчивым бизнесменам, которые готовы были обещать, что они насыпят и застроят территорию нового квартала.

По плану новая улица должна была пройти от 11й стрит в даунтауне аж до 135й стрит на самом севере города. И какое-то время казалось, что этой сумасшедшей идее суждено сбыться.

Деловые нью-йоркцы приобретали участки, и насыпали в воду землю и мусор, формируя новые кварталы суши. Город стал приобретать новый прибрежный район, который пользовался большим успехом у жителей.
В общем это уже тогда была не новая практика – Голландия например расширяла свои сухопутные владения за счёт насыпания суши начиная с XVIвека. Такое происходит и по сей день – например сингапурские Сады У Залива стоят на земле, намытой всего несколько десятилетий назад.
К середине 50х 19 столетия, 13я Авеню стала настоящей улицей, протягиваясь от 11й до 29й стрит.

А потом законодательство штата приняло закон, который запрещал продолжать насыпь новой земли далее чем в 100 футах (около 33 метров) от 12й Авеню! Это было намного ближе, чем линия 13й, которую город провёл двадцатью годами раньше.

Более того, к 1880м годам уже построенные кварталы было решено снова затопить. Дело в том, что пришла эра океанских лайнеров – огромных кораблей, которые способны были перевозить пассажиров между Америкой и Европой. Этим титаническим судам нужны были очень длинные причалы, а строить такие причалы от 13й Авеню было невозможно, то ли потому, что они выходили за водную территорию, принадлежащую Нью Йорку, то ли из-за того, что слишком сильно сужали бы проход лайнеров.

В итоге уже готовые части новой улицы были отправлены под воду, а на её месте город построил береговые здания Челси Пирс, которые существуют по сей день.

И всё же 13я Авеню не исчезла бесследно. Она сохранилась на крохотном кусочке земли, который выпирает из берега возле 12й стрит (это, кстати, совсем недалеко он нью-йоркского офиса Гугла!)

Сегодня это пустырь, отгороженный от основного города забором.

Эта территория принадлежит Санитарному Управлению города Нью Йорка, и частным лицам туда не попасть. Да и делать тут особо нечего – указателей с названием улицы там нет, оно осталось только в на картах Гугла.
Вот так бесславно закончила своё существование улица, которая хотела отвоевать у Гудзона лишний квартал дорогущей нью-йоркской недвижимости.

Источник

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded