dem_2011

Category:

Рождение звезды

После победы в конкурсе Plácido Domingo’s Operalia в 2013 году российское сопрано Аида Гарифуллина быстро стала одной из самых востребованных молодых оперных певиц —даже получила роль вместе с Мерил Стрип в фильме «Флоренс Фостер Дженкинс». В январе она дебютировала в «Мет», как блистательная Церлина в «Дон Жуане». Накануне Гарифуллина говорила с Кристофером Браунером из «Met» о своей процветающей карьере и любви к Моцарту.


Я не могу придумать лучшего названия для сопрано, чем Аида. Вас назвали в честь оперы Верди?

[Смеется.] Моя мама любит Верди, но на арабском языке мое имя означает «подарок». Мои родители мечтали о рождении девочки, поэтому, когда я наконец родилась, это было подобно подарку.

Как я понимаю, ваша мама была вашей первой учительницей пения.

Да. Мои родители всегда окружали меня классической музыкой. Когда мне было четыре года, они взяли меня на балет, и я словно была в мире снов. Я знала, что должна была быть на сцене каким-то образом. Моя мама — дирижер хора, и она начала учить меня музыке. Год спустя я пела на конкурсе детских песен в Москве. Это был мой первый сценический опыт, и я знала, что хочу стать певицей.

Как вы начали петь в опере?

По окончанию учебы после концерта я встретила дирижера Валерия Гергиева. Это не было прослушиванием. Я сказала ему, что я певица, и он попросил меня спеть. Я исполнила «Je veux vivre» из «Ромео и Джульетты», и вскоре после этого мне позвонили из Мариинского театра и попросили спеть Сюзанну в «Женитьбе Фигаро». Это был мой профессиональный дебют.

И теперь вы дебютируете в «Мет» в другой роли Моцарта.

Да. Я люблю петь Церлину. Музыка Моцарта очень хороша для моего голоса. В моем голосе звучит легкость, особенно в верхней части диапазона, что хорошо подходит для его опер.

Как вы работаете над этой ролью?

Церлина — персонаж, у которого так много красок. Я люблю ее чистоту. Я не думаю, что она планирует покинуть Мазетто, но она хочет попробовать что-то новое. Она молода и мало что знает о страсти. Поэтому она хочет встретиться с Дон Жуаном и, возможно, исследовать эти новые чувства. Но в то же время она умна, и у нее есть чувство юмора.

У вас есть любимые моменты в опере?

Мне очень нравится уязвимость Церлины и ее мягкость. Для каждого персонажа, которого я пою, стараюсь найти аспекты, которые похожи на мою личность. Я хочу прикоснуться к моей душе. Как художники и женщины, мы уязвимы. Даже когда мы сильны, мы все еще мягки. Поэтому в те моменты, особенно в арии «Vedrai, carino», я действительно могу внести эту часть себя.

Кристофер Браунер — заместитель редактора «Met».

Источник


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded