dem_2011

Category:

Премьера: три одноактных балета в театре им. Станиславского и Немировича-Данченко

Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко представляет новую программу одноактных балетов, в которую войдут "Прогулка сумасшедшего" Йохана Ингера, "О сложная" Триши Браун и "Свадебка" Анжелена Прельжокажа.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Фото: предоставлено пресс-службой театра

Йохан Ингер ворвался в первый эшелон хореографов в 1995 году, поставив для Нидерландского театра танца балет Mellantid и получив за нее премию  Philip Morris Finest Selection Award. В 2001 году он был номинирован  на премию Лоуренса Оливье. В 2003-2008 годах Ингер был художественным  руководителем Кулльберг-балета (Стокгольм), а с 2009 года является  хореографом Нидерландского театра танца. Его балеты идут в таких  театрах, как Балет Гётеборгской оперы, Балет Монте-Карло, Балет Базеля,  Балет дрезденской "Земперопер", Финский национальный балет и др.

"Прогулка сумасшедшего" –  одна из наиболее знаменитых постановок Ингера, за которую хореограф был  удостоен премий Lucas Hoving Production и Danza & Danza. Эпиграфом  спектакля могут служить слова Сократа: "Высшее благословение приходит к нам, когда мы на пути к безумию". На музыку Равеля и Пярта Ингер создал эмоциональное действо для девяти танцовщиков и стены, разделяющей сцену на два пространства. 

Триша Браун – легендарная фигура в истории американского балетного постмодернизма. Ее работы раннего периода часто строились на взаимодействии человеческого тела с городской  архитектурой. Танцовщики выступали на наплавных мостах, на крышах  и стенах домов, заигрывая с законом всемирного тяготения:  то демонстративно подчеркивая силу земного притяжения,  то преодолевая ее. Занималась развитием математических или  геометрических структур в танце, иногда прибегая к использованию текста, привлекая к сотрудничеству артистов других жанров – Роберта Раушенберга, Дональда Джадда, Лори Андерсон, Фудзико Накайя, Роберта  Эшли, Джона Кейджа, – трансформируя и заново изобретая традиционное  театральное пространство.

Медитативный балет "О сложная"  (O złożony / O composite) был впервые показан в 2004-м на сцене  Парижской национальной оперы – премьеру танцевали этуали Орели Дюпон,  Мануэль Легри и Николя Ле Риш. O złożony – первые слова "Оды к птице"  польского поэта и лауреата Нобелевской премии Чеслава Милоша. 

Анжелен Прельжокаж – один из самых популярных и титулованных хореографов мира. Со своей труппой он не раз приезжал с гастролями в Россию, где его  радикальный взгляд на известные сюжеты часто порождал как восторг, так  и возмущение. Его спектакли идут по всему миру, ими гордятся театры от Парижской оперы и Авиньона до Рио-де-Жанейро. Прельжокаж владеет  талантом увидеть в старом и хорошо известном новое и актуальное. 

Его "Свадебка"  на музыку Стравинского – новый взгляд на легендарный балет "Русских  сезонов" Дягилева, где брачный обряд рассматривается как трагедия балканской девушки, насильно выдаваемой замуж.

Когда: 20, 21, 22 апреля
Где: Московский академический Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Подробнее: https://www.m24.ru/articles/kultura/15042019/155346?utm_source=CopyBuf

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded