dem_2011

Categories:

Воскресение Христово видевше

Сергей Васильевич Рахманинов. Литургия Св. Иоанна Златоуста, соч.31
10. Воскресение Христово видевше 

Государственный камерный хор Министерства культуры СССР, дирижёр Валерий Полянский
Запись произведена в кафедральном соборе Смоленска в 1986 г.

Изображение: 

Андрей Рублев

Спас Вседержитель. Деталь

Икона, 1410 — 1420-е годы, 158 x 106 см.,
Доска липовая, поволока, левкас, яичная темпера.
(правая доска сосновая, прибавлена при позднейшей реставрации)
Центральная часть иконописного деисуса из Звенигорода
Государственная Третьяковская галерея, Москва  

Икона Спаса, единодушно приписываемая исследователями Андрею Рублеву,  входила в состав поясного семифигурного ряда — деисусного чина, от которого  сохранились также изображения архангела Михаила и апостола Павла.  Первоначальное местонахождение памятника связывается со Звенигородом,  где в 1918 году, под грудой дров в сарае, были обнаружены эти три иконы. 

Деисусным чином называется ряд изображений святых в молитвенном  предстоянии перед помещенным в центре Христом. Смысловое содержание его  связано с темой Страшного суда: святые — Богоматерь, Иоанн Креститель,  архангелы и апостолы — просят Христа Спасителя (Спаса) о помиловании  рода человеческого.

Изображение Спаса на звенигородской иконе сохранилось фрагментарно, но  особенности его построения прослеживаются хорошо. Фигура дана в повороте  влево от зрителя, лик — строго в фас, зрачки глаз .сдвинуты чуть вправо. Соединением  разных точек зрения достигнуто присущее образам Рублева органичное и многозначное внутреннее  движение. Ритмика этого движения связывала Спаса и с обращенными к нему с обеих  сторон полуфигурами святых, и с предстоящими зрителями. (Источник)


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded