Ева Грин: от артхауса к большому экрану
Начав свою карьеру с ролей в артхаусных лентах, вскоре Ева Грин становится ярким открытием кассовых кинофильмов, а журналы пестрят заголовками в духе "Красива до неприличия". Так каким был путь актрисы от любительского кинематографа к популярному?
Сейчас весь интернет (да и плакаты на улицах) пестрят рекламой фильма «Город грехов 2. Женщина, ради которой стоит убивать», режиссеры которого Фрэнк Миллер и Роберт Родригес. В уже знакомом зрителям по первой части фильма актерском составе появилось новое имя, Ева Грин. Да-да, эта актриса — главная изюминка фильма, та самая женщина, ради которой стоит убивать. Кстати, образ героини вполне себе соответствует Еве в действительности, и сегодня ценители хорошего кино знают её как одну из самых прекрасных роковых женщин 21 века. Самые яркие и успешные роли идут в руки красавицы одна за другой, журналы и интернет пестрят эпатажными заголовками и контрастными фотосессиями Евы, от которых не оторвать глаз. А ведь совсем недавно об этой талантливой и выразительной актрисе знали совсем немногие: свой творческий путь Ева начала в «кино не для всех» (артахаусе), хотя, что и говорить, уже первое появление актрисы на киноэкране привлекло к ней бесчисленные взгляды, и дело далеко не только в яркой внешности актрисы.
Впервые на экране Ева Грин появилась в довольно эксцентричном и откровенном фильме Бернардо Бертолуччи «Мечтатели» в 2003 году. Эта лента рассказывает нам о трех молодых людях, которые на фоне революционных настроений, охвативших страну в 1968 году, живут в своем собственном мире, где царят кинематограф, новые открытия и любовь. Взаимоотношения молодого поколения, противостояние нормального, общепринятого и уникального четко прослеживаются на фоне дружбы правильного и романтичного студента Мэттью, которого играет Майкл Питт, с взбалмошными и невероятно красивыми сестрой и братом. Брата зовут Тео, его, кстати, играет Луи Гаррель. А в роли сестры Изабель, конечно же, Ева Грин. «Мечтатели» — непростая кинолента со скандально откровенным сюжетом. И молодая Ева уверенно сыграла в ней одну из главных ролей и сделала это так успешно, что стала знаменитой в артхаусных кругах сразу после выхода ленты на экран. Её героиня впервые предстает перед зрителями в образе очаровательной бунтарки: юная француженка в милом красном берете и с сигаретой в зубах. Но главное — надменный, вызывающий взгляд и уверенность в собственной привлекательности. Такой Изабель впервые увидел Мэттью и с первого взгляда влюбился в нее, такой зрители впервые увидели Еву Грин на экране, такой знают ее и теперь.
Что касается главной роли в подобном кино, то ей было нелегко решиться на съемки в «Мечтателях»: не каждая начинающая актриса отважится сыграть такую сложную психологически роль с обилием откровенных сцен. Но Ева не из трусливых. И так хорошо эта роль не удалась бы ни одной французской актрисе. Наряду с выразительной актерской игрой в «Мечтателях» Ева продемонстрировала и достоинства своей внешности. Это французский шарм, страсть во взгляде, мягкие линии женственной фигуры и лицо, которое, стоит заметить, назвать красивым по общепринятым меркам довольно сложно.
Однако есть в образе актрисы нечто такое, что притягивает взгляды, цепляет. Кстати, Бернардо Бертолуччи заметил девушку на сцене театра, где Ева играла скромную роль в местной постановке. Уже известный на тот момент режиссер был искренне впечатлен, впоследствии он назвал ее «красивой до неприличия», и предложил ей главную роль в своем фильме о французской молодежи.
Конечно, после своего дебюта на экране молодая актриса привлекла внимание многих режиссеров. Вскоре новая звезда артхауса осветила своей красотой и большой экран. Еве поступило предложение из Голливуда на роль королевы Сибиллы в фильме «Царство небесное» 2005 года известного режиссера Ридли Скотта, который своим «Гладиатором» буквально сорвал лавры признания и славы. Как и подобает королевам, героиня Евы в фильме горда и прекрасна, но также сильна и решительна. На ее долю выпало немало страданий, которые только еще больше закаляют ее и делают сильнее. В королеву страстно влюблен отчаянный крестоносец Бэлиан, которого сыграл Орладно Блум, и их любовь на фоне разворачивающихся исторических событий еще более волнительна, потому что обречена. Фильм, кстати, получил не самые лестные отзывы и, можно сказать, остался в тени, что совершенно незаслуженно, как считают некоторые критики. Как бы то ни было, этот фильм впервые представил Еву Грин Голливуду, но путь актрисы в большом кино, естественно, только начинался.
Критики еще не закончили обсуждать «Царство небесное», а Ева Грин уже стала известной как самая красивая девушка Джеймса Бонда благодаря фильму «Казино Рояль» 2006 года, режиссер которого Мартин Кэмпбелл. Почему в качестве спутницы такой известной личности, как Джеймс Бонд, была выбрана не голливудская икона красоты, а начинающая французская актриса? По словам самого Мартина, он искал незамыленный образ роковой красавицы, которая еще не приелась зрителю и которая сможет «зацепить» не только своей красотой, но и особым шармом. Конечно, под этот запрос Ева Грин подошла идеально.
А затем на большом экране зрители встречают Еву в образе невероятно сексуальной ведьмы в «Мрачных тенях» и женщины-воительницы, ведущей за собой весь персидский флот, в «300 спартанцах: Расцвет империи». Что касается последней киноленты, то первые кадры фильма с Евой Грин появляются перед зрителями с соответствующим комментирием: «Ее жестокость была сравнима разве что с ее красотой…» Да-да, и здесь Ева сыграла демоническую красавицу, по всем классическим канонам роковых образов пережившую большие страдания и впоследствии ставшую сильной, независимой, одержимой и одинокой. Многочисленные презентации, полные залы зрителей в кинотеатрах на протяжении всего времени проката и мировая слава послужили Еве бесплатным приложениям к новому актерскому опыту.
Несмотря на успех актрисы в кассовых картинах, многие кинокритики по-прежнему считают, что максимально полно свой потенциал Ева раскрывает в артхаусном кино, где акценты ставятся не на высокий бюджет картины, бриллианты в каждом кадре и крутые спецэффекты. Именно хорошие актеры и актрисы делают артхаусное кино, держат зрителя в напряжении, донося до него необходимые сложные эмоции, и помогают ему пройти через все перипетии сюжета. К таким фильмам можно отнести, к примеру, «Трещины» режиссера Джордана Скотта, где Ева играет преподавателя плавания, как всегда красивую и сексуальную, являющуюся для своих учениц незыблемым кумиром, почти что идолом. Несмотря на кажущееся безобидное описание, фильм «Трещины» стал довольно скандальным. Кульминация, казалось бы, совершенно непримечательной истории потрясает и вызывает в душе смесь протеста, отторжения, жалости и восхищения.
Также хочется упомянуть об очень атмосферной артхаусной ленте «Чрево». На этот раз Ева играет не роковую красавицу, разбивающую сердца, а юную девушку, потерявшую своего возлюбленного в автокатастрофе. Как и полагается в другом кино, сюжет фильма непростой, со своими странностями, но совершенно незабываемым его делает игра актрисы, а также общая атмосфера фильма: берег холодного моря, небольшие домики на побережье, корабли, дождь и любовная история…
Кстати, в отзывах к той или иной артхаусной картине довольно часто можно прочесть, что именно Ева Грин «вытянула» весь фильм. Что касается самой актрисы, то она также отдает предпочтение сложным ролям в артхаусе и малобюджетным постановкам. С момента начала своей карьеры она выбирала только определенные роли, нещадно отсекая все прочие предложения, какими бы выгодными они ни были. Психологически сложные персонажи, бунтари не от мира сего, мрачные демонические особы — в этом вся Ева Грин, она не боится предстать перед зрителем в устрашающем образе сумасшедшей или, напротив, в образе самой красивой женщины на планете. Девушка берет на себя те роли, которые другим не под силу, судьбоносные, сложные, запоминающиеся. Ведь другие образы, по мнению актрисы, уже вдоль и поперек обыграны без нее.
Среди прочих артхаусных картин, в которых засветилась Ева, нельзя не отметить фильмы «Франклин» 2008 года режиссера Джеральд Мак Морроу, где актриса сыграла сразу две роли; «Арсен Люпен» Жан-Поля Саломе, снятый в 2004 году, и сериал «Камелот» Микаэла Саломона, в котором Ева раскрыла свой демонический образ на все сто процентов.
Очень красивая любовная история с её участием показана в фильме «Последняя любовь на земле» Дэвида Маккензи (2011), где вторая главная роль принадлежала Эвану Макгрегору. Это красивый фильм с глубоким смыслом: сложные любовные взаимоотношения героев развиваются на фоне заката существования всего человечества, постепенно люди теряют свои чувства, и, в конце концов, каждый лишается возможности видеть и слышать, оставшись в одиночестве и темноте.
А что касается Евы Грин в реальной жизни, то девушка сочетает в себе целое множество крайностей и противоречий. Романтичная и бунтарская натура, уже в 17 лет она бросила все в Париже и уехала в Рамсгейт изучать английский. Освоив его в совершенстве, девушка вернулась в родную Францию, где принялась серьезно заниматься актерским искусством. Конечно, мистическую деву привлекал театр, и именно на его сцене Ева начала воплощать свои неподражаемые образы.
Однако, несмотря на свою страсть к судьбоносным персонажам, свое свободное время Ева предпочитает проводить в одиночестве, гуляя со своей собакой или просиживая вечера за любимой книгой. Как часто бывает у роковых красавиц, личная жизнь Евы довольно сложна, но, кажется, девушку это не огорчает. Взгляд ее устремлен к нездешним горизонтам и свету луны, пронзающему толщу ночи.
А пока в кинотеатрах беспрерывно крутят «Город грехов», Ева работает над вторым сезоном мистического сериала «Страшные сказки» Хуана Антонио Байона, фильмом «Каллас» и другими кинолентами.
Какой мы увидим Еву на экране в следующий раз? Бесспорно, роковой красавицей или женщиной не от мира сего. И в том, и в другом случае это она сама.
Автор: Дарья Горина