dem_2011

Category:

Дизайн и окружающая среда: индустрия в корне меняется из-за климатического кризиса

Новая волна экологически сознательного дизайна является экзистенциальной и экспериментальной

Диана Баддс    

 “Nature”, the Cooper Hewitt Triennial, explores how designers are addressing the environment. Bamboo Theater by Xu Tiantian shows how plants can create space in an sustainable way. Wang Ziling © DnA_Design and Architecture
“Nature”, the Cooper Hewitt Triennial, explores how designers are addressing the environment. Bamboo Theater by Xu Tiantian shows how plants can create space in an sustainable way. Wang Ziling © DnA_Design and Architecture

Falls-of-the-Ohio scurfpea (Orbexilum stipulatum), листовое растение с гроздьями крошечных цветов, произрастало на острове в реке Огайо недалеко от Луисвилля, штат Кентукки. Никто не видел его в дикой природе с 1881 года, и ботаники предположили, что он вымер в 1920-х годах, когда новая плотина затопила его среду обитания. Но в этом году цветы как-то вернулись к жизни.

В «Воскресении возвышенного» (“Resurrecting the Sublime”) — инсталляции, которая сейчас представлена на выставке “Nature”, the Cooper Hewitt’s Design Triennial — группой художников и ученых, генетически разработавших духи, которые имитируют запах давно ушедшего цветка. Они проанализировали ДНК высушенного образца, изолировали генные последовательности, которые, вероятно, могли бы продуцировать ароматические ферменты, и синтезировали молекулы запаха.

Парфюм, который они создали, был пьяняще острым и сладким, как свежевыжатый имбирь и солодка. В музейной галерее вы входите вовнутрь черной металлической коробки и ждете, пока вы не почувствуете слабый запах аромата. Мне хотелось стоять внутри весь день. Но здесь есть одна загвоздка: невозможно воспроизвести настоящий запах цветка.

Несмотря на то, что ученые могут воспроизводить молекулы запаха растения, нет никакого способа узнать, как много каждой молекулы вырабатывается растением. Сладкий запах, созданный художниками, является напоминанием обо всех чудесных природных явлениях, которые исчезли, и никогда не будут испытаны снова, даже в наших самых смелых фантазиях и с использованием самых современных технологий. Один из художников, Дейзи Гинсберг, говорит: «"Resurrecting the Sublime" просит нас обдумать наши действия и потенциально изменить их на будущее».

«Это не просто выставка; это триеннале — призыв к действию », — сказала директор «Cooper Hewitt» Кэролайн Бауманн на открытии«Nature». «Несмотря на то, что очарование природы, как никогда, является сильным для дизайнеров, теперь к нему присоединяется глубокое осознание того, что пришло время изменить парадигму».

Экологически осознанный дизайн существует годами, но в этом году он другой. Это больше не второстепенный разговор. Это больше не «о, это хорошо» деталь. Речь идет не только о разработке одних и тех же вещей, но и о том, чтобы сделать их «экологичными». Дизайнеры реагируют на экологический кризис с большим оттенком, изощренностью и прямотой, чем когда-либо прежде. Они ставят под сомнение свою роль в отрасли, которая вносит большой вклад в проблему. И они выясняют, где у них больше всего сил, чтобы произвести изменения. Климатическая тревога определяет наше время, а теперь и дизайн. Но достаточно ли, чтобы оказать влияние?

 Natsai Audrey Chieza dyed this garment using microbes instead of resource-consumptive dyes. Matt Flynn, Cooper Hewitt
Natsai Audrey Chieza dyed this garment using microbes instead of resource-consumptive dyes. Matt Flynn, Cooper Hewitt

«Триеннале Купера Хьюитта» — это лишь одна из ряда международных выставок дизайна, ориентированных на окружающую среду, в 2019 году. Куратор MoMA Паола Антонелли организовала выставку «Разрушенная природа» (“Broken Nature”), которая «отслеживает потенциал дизайна в том, что касается компенсации разрушающихся социальных порядков человека и связей с природой» для Миланского триеннале; она также провела в Нью-Йорке симпозиум на эту тему, а также беседы, связанные с дизайном и окружающей средой.

На Миланской ярмарке дизайна в этом году экологический кризис вызвал исследования материалов, такие как стулья с 3D-печатью из пластика на основе кукурузного крахмала, боковые столы из переработанных ракушек и перьев, а также глазури из вулканического пепла. В мае этого года NYCxDesign — самый заметный из американских фестивалей дизайна — размышления о людях и окружающей среде были неизбежны, от своевременной «Сознательной» темы (“Conscious” theme) Wanted Design на ярмарке Industry City до Times Square, которая была временно занята сборным солнечным домом и крошечным домом из переработанного стекла и песка.

По своей сути дизайн — это отношения между людьми и миром в целом. И сейчас эти отношения довольно ядовиты. Но дизайнеры стремительно и широко используют науки, технологии, инженерию и искусство, чтобы исправить это и сделать его более гармоничным.

«Дизайн в любом масштабе — от архитектуры до городского планирования, продуктов и цифрового дизайна — может помочь нам найти баланс или, по крайней мере, восстановить некоторые нити, которые были порваны в последние десятилетия и века», — сказал Антонелли во время симпозиума «Разрушенная природа»  (“Broken Nature”) в январе.

Шарлотта МакКарди, междисциплинарный дизайнер, базирующаяся в Бруклине, считает, что дизайнеры имеют возможность передать, как выглядит устойчивое будущее. Имея опыт работы в области экономики и международного развития, она стала дизайнером, потому что оно дало ей инструменты для изучения и распространения более амбициозных определений устойчивости.

«Дизайн — это словарь, с помощью которого мы обсуждаем наши ценности и цели как индивидуально, так и коллективно», — говорит она. «В нынешнее время нарастающей неопределенности и экзистенциально угрожающих проблем, дизайнеры несут ответственность за то, чтобы использовать эту силу для определения пути к приемлемому будущему».

 Charlotte McCurdy’s “After Ancient Sunlight” rain coat is an experiment in algae-based plastics. Courtesy Charlotte McCurdy
Charlotte McCurdy’s “After Ancient Sunlight” rain coat is an experiment in algae-based plastics. Courtesy Charlotte McCurdy

На выставке Cooper Hewitt Triennial был показан плащ МакКерди из пластика на основе водорослей, который она описывает как углерод-отрицательный материал, поскольку водоросли поглощают углерод из атмосферы. «Нельзя отрицать, что дизайн и дизайнеры замешаны в изменение климата и усилий по снижению двигателя промышленности и потребления было недостаточно», — говорит она. «Что, если проблема не в том, что мы требуем и производим, а в том, из чего оно сделано? Что, если наш аппетит к вещам может быть превращен в двигатель для сокращения выбросов парниковых газов? Материалы имеют такой потенциал».

Материалы также находятся в центре внимания дизайнера Гарретта Бениша, студента программы Pratt по промышленному дизайну. Он перепроектировал скромную шариковую ручку, которая должна быть полностью сделана из биосолидов — сточных вод, которые перевариваются микроорганизмами — от чернил до ствола.

«Поскольку мы занимаемся каждым этапом создания продукта, мы, как дизайнеры, обязаны принимать решения, которые гарантируют, что продукт приносит пользу обществу и планете на каждом этапе пути», — рассказывает Бениш Кербеду.

Бениш и МакКарди символизируют большую волну дизайнеров, которые сосредотачивают внимание на своей работе. «Молодое поколение дизайнеров более сознательно», — заявил Кербед по электронной почте Клэр Пийоулат и Одиль Эно, основатели и кураторы Wanted Design. «Они действительно думают по-другому, представляя себе пространство и образ жизни, которые будут уважать окружающую среду — производить меньше и лучше, потреблять меньше и лучше».

 Designer Garrett Benisch redesigned the humble ball point pen using biosolids, or sewage that’s been treated with bacteria. Courtesy Garrett Benisch
Designer Garrett Benisch redesigned the humble ball point pen using biosolids, or sewage that’s been treated with bacteria. Courtesy Garrett Benisch

Пийоулат и Эно выбрали тему «Сознание» (“Conscious”) для своей выставки в этом году, чтобы показать, как дизайн и дизайнерские ярмарки могут стать «платформой для более масштабного разговора, помимо запуска новых продуктов», сказали они Кербеду. «Если у нас может быть голос, даже маленький, мы должны отправить правильное сообщение».

В Wanted Design Адриен Тестард (Adrien Testard), студент по дизайну одежды в Écol des Arts Décoratifs в Париже, представил свою коллекцию устойчивой одежды Hors-Champ — отражение исчезающих аграрных ландшафтов и культур во Франции. Testard из семьи фермеров в сельской местности за пределами Нанта. Хорс-Шамп основан на идее того, что ландшафты отражают культуру, и трудах социолога Анри Мендраса о том, как через поколения индустриализации жизнь крестьян исчезла и превратилась в «фермерскую работу».

Используя органический хлопок и шерсть с юга Франции, Тестард сплел свои собственные ткани, чтобы представить вспаханные поля, и создал жаккардовые ткани, рисунки которых представляют борозды на земле. Он покрасил свои ткани натуральным каштаном и катеху, экстрактом акаций. Одежда включает халат, туники, брюки, куртки, толстовки и аксессуары с удобными драпировками.

«Для меня устойчивость — это все о комфорте: обнадеживающая ткань, которая возвращает энергию воспоминаний и истории», — говорит Тестард Кербеду. «Устойчивое развитие не является«выбором»; это будущее в симбиозе с природой и в гармонии с желаниями пользователей. Это все о людях, вере, ценностях и близости с природой».

В Whatnot Studio, отделении Школы Художественного Института Чикаго, работа освещается путем размышления о дизайне как объектах культурного производства и переориентации отношений между людьми и их объектами. В этом году студенты исследовали, что приводит к тому, что предметы устаревают, и изменяет дизайн предметов прошлого, чтобы сделать их актуальными для настоящего.

Многие из них исследовали, как природные явления могут привести к появлению более чувствительных к окружающей среде продуктов, таких как аналоговый кондиционер, изготовленный из терракоты и использующий испарительное охлаждение, а не фреон и электричество для охлаждения воздуха, и очиститель воды, который зависит от испарения и конденсации.

 Baohua Sheng, a student at the School of the Art Institute of Chicago, designed an analog air conditioner that used evaporative cooling for an exhibition that explores obsolescence. Courtesy Whatnot Studio
Baohua Sheng, a student at the School of the Art Institute of Chicago, designed an analog air conditioner that used evaporative cooling for an exhibition that explores obsolescence. Courtesy Whatnot Studio

Дизайнеры используют свою работу, чтобы попытаться обратить вспять ущерб, уже нанесенный окружающей среде, найти способы сделать вещи менее вредными и сообщить о действиях и причинах заботы о проблеме. Экологический кризис также проявляется более тонким, но все же фундаментальным образом. Джаспер Удинк тен Кейт (Jasper Udink ten Cate) — основатель Creative Chef Studio, голландского практического подхода, который создает опыт в области еды и искусства — пытается ниспровергнуть одержимость дизайна вещами.

В этом году Udink ten Crate и Cisco Schepens, разработчик концепций в Creative Chef, представили The Composition Table, набор настроек интерактивных таблиц. Они создали музыкальную композицию, а затем сплетали звуковые волны от каждого инструмента в пьесе на подставках, салфетках, тарелках, настольных полозьях и скатерти. Используя смартфон, пользователи сканируют шаблоны для создания своих собственных песен. С помощью этого проекта и всей своей работы Udink ten Crate старается не создавать больше дизайна, который попадает в поток отходов, а использовать дизайн для обогащения опыта нематериальными способами.

 Creative Chef Studio’s Composition Table is an interactive experience in which people can scan sound patterns that an algorithm then converts into a song. Creative Chef Studio
Creative Chef Studio’s Composition Table is an interactive experience in which people can scan sound patterns that an algorithm then converts into a song. Creative Chef Studio

«Я действительно думаю, что объект может быть больше, чем просто вещи. Если он хорошо сделан с вдумчивостью и чувством, стоящим за ним, он может стать историей, памятью для людей, которые его используют, объектом, который дает вам осмысленное понимание или задает вопрос », — говорит он. «Таким образом, устойчивость для меня — это составляющая для повышения осведомленности пользователей об объектах».

В мае Организация Объединенных Наций опубликовала доклад о беспрецедентном сокращении биоразнообразия планеты в результате деятельности человека: 1 000 000 видов растений и животных находятся под угрозой исчезновения. «Здоровье экосистем, от которых мы и все другие виды зависят, ухудшается быстрее, чем когда-либо. Мы разрушаем сами основы нашей экономики, средств к существованию, продовольственной безопасности, здоровья и качества жизни во всем мире», — говорится в докладе. Тем временем Межправительственная группа экспертов по изменению климата выпустила предупреждение о том, что нынешних усилий по замедлению глобального потепления недостаточно для смягчения серьезных последствий, и, по сути, обратилась с призывом к изменениям в мировой экономике.

В Соединенных Штатах на производство приходится почти 30 процентов всего потребления энергии. Глобальная строительная отрасль дает 23 процента глобальных выбросов CO2. Учитывая серьезность ситуации, трудно понять, как неуглеродный дождевик или ручка из биозолидов может иметь какое-либо значение, когда химические заводы, автомобили и угольные электростанции продолжают выбрасывать CO2 в воздух. Большие, сложные системы должны измениться, чтобы справиться с экологическим кризисом. Помимо того, что они показывают нам, какое устойчивое будущее может или не может произойти, эти ориентированные на окружающую среду проекты дают нам больше оснований для выбора политиков, которые действительно обладают властью и волей для проведения широких перемен.

«Мы все работаем над этим, художники, кураторы, писатели, мы стараемся изо всех сил», — сказала Антонелли Dezeen. «Единственные, кто полностью глухой — это те силы, которые должны издавать законы и помогать нам приводить вещи в движение».

Перевод статьи — How design is being upended by the climate crisis
The new wave of environmentally conscious design is existential and experimental
By Diana Budds | Jul 9, 2019,  4:15 pm EDT       

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded