Categories:

Самая глубокая станция метро в мире

Самая глубокая станция метрополитена в мире (глубина заложения — 105,5 м) — «Арсенальная» —станция Киевского метрополитена, расположенная на Святошинско-Броварской линии между станциями «Крещатик» и «Днепр».

Открыта 6 ноября 1960 года в составе первой очереди строительства. Название станция получила от расположенного рядом крупного завода «Арсенал». 

С 1986 года станция имеет статус «памятник архитектуры местного значения».

Станция глубокого заложения, «английского типа» — с коротким средним залом — переходный тип между обычной пилонной станцией и станциями лондонского типа. 

Чаще всего подобные станции строились в конце 1950-х — начале 1960-х годов в целях экономии. Центральный зал в таких станциях более чем в три раза короче боковых и имеет максимум 5—6 пилонов.

Типичными примерами являются станции «Владимирская», «Чернышевская», «Электросила», «Горьковская» Петербургского метрополитена, «Шулявская», «Университет», «Вокзальная» Киевского метрополитена. 

Станция «Чернышевская» Петербургского метрополитена
Станция «Чернышевская» Петербургского метрополитена

Двухсводчатые станции глубокого заложения также относятся к пилонным станциям. В Лондонском метро этот тип станций распространён наиболее широко, поэтому конструкция получила название станция английского или лондонского типа. 

1992 stock Tube train at Lancaster Gate station, London
1992 stock Tube train at Lancaster Gate station, London

Отличительной особенностью является уменьшенный до размеров аванзала центральный зал, примыкающий к натяжной камере наклонного хода либо лифтовой шахте. В отдельных случаях роль аванзала выполняет и сама натяжная камера.

В настоящее время в странах бывшего СССР есть только один пример подобной станции — «Арсенальная» в Киеве. В Москве подобными станциями до проведения их реконструкции являлись «Лубянка», «Чистые пруды» и «Павелецкая» (Замоскворецкой линии). 

Средний зал соединен с каждой платформой двумя проходами-порталами. Имеется дополнительный отдельный проход между двумя платформами.

Подземный вестибюль соединен с поверхностью трехленточным двухмаршевым эскалатором с промежуточным подземным вестибюлем.

Наземный вестибюль представляет собой прямоугольное здание, увенчанное куполом. 

Станция имеет один выход на Арсенальную площадь и прилегающие к ней улицы Ивана Мазепы, Московскую и Михаила Грушевского. 

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded