dem_2011

Categories:

Жестокий романтик Ким Ки-Дук

Скандалом  завершился Венецианский Кинофестиваль в 2012 году. Совершенно  неожиданно, победителем стала картина «Пьета» корейского кинорежиссера  Ким Ки Дука. Многие критики назвали этот фильм худшим на фестивале и  высмеивали выбор жюри. Действительно, этот фильм мало походил на  предыдущие работы режиссера. Перед его созданием Ким Ки Дук три года  прожил отшельником в горах, борясь с личным и творческим кризисом. И за  это время, его взгляды на кино кардинально изменились.

Ким  Ки Дук создал особое движение в кино «Противоречивое и уникальное». Все  его творчество пропитано корейским духом и азиатской загадочностью, а  также буддистской религией и философией. Большинство фильмов о «немой»  любви, его героям не нужны слова для выражения чувств. Он сам пишет  сценарии для своих фильмов, щедро наполняя их лично пережитыми эмоциями,  соединяя поэтичность и жесткость. Разные факты его биографии нашли  отражение в творчестве.

Он родился в 1960 году, с детства увлекался живописью. Пять лет  отслужил в морской пехоте Южной Кореи и еще два года провел в  буддистском храме, намереваясь стать священником. Но все же выбирает  занятия творчеством и едет в Париж, учиться изобразительным искусствам.  Он путешествует, рисует масляными красками, выставляет картины, как  художник. В будущем, именно работа живописца поможет создать  неповторимый и красивый визуальный стиль в кинорежиссуре.

В кинематограф он переходит в 1996 году, решив, что кино удобнее  живописи для выражения своих мыслей. Он начинает с низкобюджетных  картин, привлекающих внимание внутри Кореи, понемногу просачивающихся в  Европу. Уже третий фильм, «Отель «Птичья клетка», принимает участие в  Берлинском Кинофестивале.

Первое международное признание получает фильм «Остров». В нем Ким Ки  Дук вытачивает свой художественный подчерк. Он завораживает европейского  зрителя, смешивая в один флакон романтику и насилие, используя его для  большего драматичного эффекта. Порой шокируя зрителя, он рассказывает  историю любви беглого преступника Хи Джина, скрывающегося от закона в  «плавающем» домике, и немой девушке Хьюн Шик, смотрительницы поселка.  Европейцы встречают фильм крайне неоднозначно, но запоминают имя  режиссера.

Вдохновившись первым признанием, он начинает активно снимать еще,  показывая через новые картины свое восприятие мира и жизненный опыт.  «Реальный вымысел» — про работу уличным художником. «Адрес неизвестен» —  остросоциальная драма о проблемах общества в корейской глубинке.  «Плохой парень» — снова неоднозначная история «любви без слов».  «Береговая охрана» — об отношениях Южной и Северной Кореи, одновременно  воспоминания режиссера о службе в армии.

Ким Ки Дук набирается опыта и создает два своих шедевра. «Весна,  Лето, Осень, Зима… и снова Весна» — передает религиозно-философские  взгляды режиссера на природу и мироздание, показывает «круговорот»  жизни. Место действия – плавающий монастырь посреди пруда. Каждый сезон в  названии – период жизни человека. Весна – детство главного  героя-сироты, попадание к монаху-отшельнику. Лето – юность, кружащая  голову первая любовь. Осень – молодость, злая и горячая, потому  трагичная. Зима – зрелость, раскаяние и искупление грехов. И снова весна  – старость, появление юного ученика и начало истории новой жизни.

Вторая вершина – «Пустой дом», квинтэссенция главных черт творчества  Ким Ки Дука. Поэтичная история отношений бродяги-мотоциклиста Тэ Сука,  живущего в чужих домах, во время отсутствия хозяев, и несчастной  потерянной девушке Сунн Ва, встреченной в одном из таких домов. Они  путешествуют вместе, справляются с возникающими сложностями. Их  отношения развиваются совершенно без слов, на фоне постоянных испытаний,  но это их делает только ярче и выразительнее.

Сделав себе имя ведущего мирового режиссера и заполучив армию  поклонников, Ким Ки Дук радует фанатов чередой неповторимых оригинальных  фильмов, пользующихся стабильным международным признанием. «Натянутая  тетива» — первая любовь девушки, способной предсказывать будущее по  выстрелам из лука и молодого рыбака, между которыми стоит ее строгий  приемный отец. «Время» — вдохновленный бумом пластической хирургии в  Азии, Ким Ки-Дук снимает историю о том, как любовь изменяет людей.  «Мечта» — про мистическую связь мужчины и женщины, вызванной их  влечением к бывшим возлюбленным.

Как казалось, дальнейшая карьера режиссера будет безоблачной, впереди  только рост популярности и награды крупнейших мировых фестивалей. Но…  На съемках «Мечты» происходит несчастный случай, едва не гибнет актриса  Ли Наён, сыгравшая главную роль.

И вот, после продолжительной белой полосы в творчестве, Ким Ки Дук  погружается в депрессию. По его словам, он начинает плохо находить общий  язык с людьми, также решает пересмотреть свои взгляды на искусство.

Это приводит к тому, что на три года Ким Ки Дук просто исчезает. Он  уходит жить отшельником в горную хижину. Там обитает в скудных условиях,  ест простую еду, пьет кофе из собственноручно сделанной кофемашины. И  раз за разом пересматривает свои фильмы, словно пытаясь найти в них  выход из тупика.

После длительного периода отшельничества, Ким Ки Дук похоже теряет  поэтическую жилку. Он меняет свое отношение к людям и кинематографу. Он  выводит для себя две вещи:

Первое:  не нужно сильно верить людям, не нужно полагаться на них. И второе:  кино – это просто кино, а не какое-то открытие человечества, не нужно  относиться к нему, как к идеалу всего творчества. 

Он представляет публике документальный фильм «Ариран» — хронику своей  жизни отшельником. Помимо бытовых деталей, он много размышляет и  рассуждает на камеру о творчестве и жизни.

Не заставило долго ждать и участие в фестивальных конкурсах. На  Венецианский Кинофестиваль он привозит фильм «Пьета», вдохновленный  скульптурой Микеланджело и почти целиком снятый на собственные деньги.  Он побеждает. Впервые берет главный приз крупного кинофестиваля. И более  того, это вообще первая победа фильма из Кореи.

В этом произведении уже совсем нет романтики, она словно умерла в  сердце режиссера. Суровая история вымогателя Ли Кан До пропитана  христианскими темами и мотивами, а общий тон повествования показывает  весь беспросветный мрак в душе Ким Ки-Дука. Фильм расстроил многих  поклонником мэтра и был неоднозначно принят общественностью..

Погружение в депрессию на этом не закончилось. Через год он привозит в  Венецию экспериментальную ленту «Мебиус», в которой полностью  отсутствуют диалоги. Из-за жестких сцен пытались запретить к показу в  Южной Корее, но не смогли. Зато уже запретили новый фильм — триллер  «Один на один».

Остается только надеяться, что в ближайшие годы Ким Ки Дук сумеет  побороть депрессию, и тонкое художественное мировосприятие режиссера  сделает новый поворот, и он снова начнет снимать светлые и вдохновляющие  фильмы.

Автор: Астапов Михаил

Источник

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded