dem_2011

Category:

Три арфиста — три волшебных друга

Что на первый  взгляд может связывать харизматичного и уверенного мужчину, который всем  своим внешним видом похож то ли на пирата, то ли на средневекового  странника, и двух рыжих бестий? Что первое приходит на ум каждому? Эти  трое — части любовного треугольника. Отчасти это так. Их, безусловно,  связывает любовь… любовь к арфе.

Элизбар,  Лорина Маккеннитт, Сесиль Корбель — эти музыканты широко известны, но в  узких кругах. Фанаты фолка и этнической музыки обязательно назовут в  качестве своего любимого исполнителя хотя бы кого-нибудь из этого  списка. Конечно, эти три артиста совсем непохожи друг на друга, но  «заклинания» для «приворотов» слушателей у них одинаковые. Эти персонажи  — арфисты, именно это их и объединяет.

Элизбар — странствующий волшебник

Элизбар — такое имя покажется довольно  странным, тем более что так называет себя наш соотечественник. Это  сценический псевдоним Эдуарда Шухари, талантливого человека, который  родился в 1972 году в Кишиневе. Творческий путь этого артиста довольно  извилист и загадочен, как и путь любого странника.

Будучи ребенком, Эдуард очень любил сказки: его всегда привлекало их волшебство. Шли годы, и Эдуард плутал  и искал свое призвание. Только к 20 годам он выбрал свой путь — быть  музыкантом. Молодой человек решил поступать в музыкальный колледж, и, к  его же удивлению, это удалось. Удивляться есть чему: у будущего артиста  не было даже базового музыкального образования. В жизни, как известно,  бывают и исключения из правил, вот и Эдуард стал  таким исключением. Преподаватели Тираспольского высшего музыкального  колледжа, видя стремление и огромное желание парня играть и учиться,  приняли его, записав на класс виолончели.

Трудиться пришлось много и каждодневно,  но разве для волшебника есть что-то невозможное? Быстро освоив  музыкальную программу, Эдуард становится  виртуозным виолончелистом. Но виолончель хоть и сложный инструмент, но  какой-то не волшебный. И молодой человек вновь пускается в странствия и  на поиски себя. Немалую роль в этих поисках сыграл любимый писатель  Элизбара — Толкиен. Средиземье, Лихолесье, Лориэн, эльфы — все это было  близко и так понятно Элизбару. И в 1994 году он создает группу Ann’  Sannat , что в  переводе с эльфийского значит «сказки, отображённые в песнях». Эта  группа существует и по сей день, ее стиль — это этно-фолк и кельтика.

Но мечтатель Эдуард не остановился на этом и продолжил свой путь. Молодой музыкант вдруг влюбляется и происходит это… с первого звука. Эдуарду подарили арфу, и она тут же стала его музой и самой верной подругой.

Музыка Элизбара — это уникальное  явление. Она рисует живые картины, зримые образы: волшебные пейзажи с  густыми лесами, туманные овраги, заснеженные равнины, солнечные поля.  Элизбар — это такой «имажинист» XXI века, который создает образ, но  делает это не с помощью слов, а с помощью звуков.

Когда Элизбар играет на кельтской арфе —  это всегда немножко волшебство. У Элизбара четыре арфы. На каждой  посередине весит маленький колокольчик и к каждой прикреплена забавная  игрушка: то ли фея, то ли эльф — своеобразный талисман и хранитель.

У музыканта необычный сценический образ:  он повязывает бандану, которая закрывает его волосы, и всегда надевает  рубашки и жилетки с различными кельтскими узорами. Словом, эдакий  сказочник. Элизбар занимается и лечением, арфотерапией: проводит  семинары, где звуками помогает человеку гармонизироваться. Ведь  виброакустическая терапия развивается с 1950-х годов и существует  множество работ, которые доказывают действенность этого метода.

http://www.youtube.com/watch?v=IZtiMmPN0Xc&hd=1

На сегодняшний день Элизбар исполняет не  только эльфийскую музыку и кельтику, но и различные этнические мотивы  стран балканского полуострова, неоклассику, фолк.

Его композиции — это авторские  произведения, где он выражает свое видение мира. Он владеет огромным  количеством инструментов: гитарой, флейтами, мандолиной, бузуки,  перкуссией и многими другими. Элизбар странствует по всему свету с  гастролями: полгода живет в Венгрии, потом приезжает в Россию, часто  бывает на Украине, в Белоруссии, ездит с концертами во многие страны  Европы.

http://www.youtube.com/watch?v=ACp0kXO6M0w&list=PL2D241CDAE501EB58&index=2&hd=1

Рыжая воительница — Лорина Маккеннитт

Кто бы мог подумать, что маленькая  рыжеволосая девчонка по имени Лорина, с ирландскими корнями, но  родившаяся в канадском городке Морден, завоюет весь мир своим  творчеством? Явно, что без волшебства здесь не обошлось.

Лорина Маккеннитт вот уже больше 20 лет  является настоящей богиней кельтской музыки, да и не только кельтской.  По стилю ее часто сравнивают с небезызвестной Энией. Но эти дамы  совершенно непохожи. В отличие от Энии, Лорина — океан страстей: ею  влекут восточные мотивы, волшебство кельтской арфы, мистические звуки  разных этнический мелодий. Ее песни могут быть спокойными и легкими, а  порой и переполнены яркими чувствами.

С самого начала карьеры Лорина борется  за свой успех. Ясно, что у нее, как у дочери медсестры и  скотопромышленника, денег на построение карьеры не было. Она участвовала  в различных канадских конкурсах и фестивалях: в одном из них она вышла в  финал и выиграла приличную сумму денег для записи своих песен. В 1985  году Лорина записала первый альбом, который потом продавала по почте, в  магазинах, да и где только можно. И такая тактика сработала, ее песни  понравились людям! У нее появились деньги для создания следующих  альбомов, которые как раз и принесли ей известность. Сейчас песни  Маккиннетт звучат во многих фильмах: «Медвежий поцелуй», «Горец 3».

Музыка Лорины — это своеобразный  экзотический коктейль, где смешано сразу несколько стилей и  инструментов. Лорина —мультиинструменталист, она играет на арфе,  аккордеоне и пианино. Канадку вдохновляют ее путешествия. Например,  песня «Dante’s Prayer» написана после поездки по России, по Транссибирской магистрали.

С помощью  определенных аккордов, мелодий и традиционных инструментов рыжеволосая  артистка создает как бы картину страны, рисует ее самобытность с помощью  звуков. Часто Лорина обращается к теме Востока.

http://www.youtube.com/watch?v=ijf_uEFBl6w

Вдохновением для текстов служат  различные шотландские и ирландские легенды, произведения английских  писателей и поэтов. Примером может служить баллада о «Волшебнице Шалот»  или «Леди Шалот».

Голос Лорины можно сравнить с оперным:  она берет довольно высокие ноты, и в ее творчестве можно встретить  вокализы, произведения, где петь надо без слов.

В песни и музыку Лорины магия приходит  благодаря арфе, которая создает особенный сказочный фон. Она погружает  слушателя в прошлое, рассказывая средневековую балладу, когда на свете  были рыцари и прекрасные дамы, кузнецы и простые деревенские девушки.

Бретонская фея — Сесиль Корбель

Из этой тройки Сесиль Корбель самый  молодой музыкант (хотя ей уже 34 года). Эта девушка с копной огненных  волос уже покорила Францию, свою родину, и множество других европейских  стран. Слава о ней донеслась даже до далекой и холодной России.

Сесиль — француженка, она родилась в небольшой коммуне Пон-Круа (регион  Бретань). С самого детства эта девочка была не похожа на других. Ее  огненно-рыжие волосы своего рода знак, что она принадлежит к уже  забытому миру кельтов. Стоит сказать, что давным-давно регион Бретань  как раз таки и был местом проживания кельтов. Воспитанная на древних  сказках и легендах, Сесиль в 15 лет начинает играть на арфе, том  инструменте, который то и дело появляется в волшебных сказаниях.

В ее творческом багаже есть выступления  на одной сцене вместе с Яном Тьерсеном, автором музыки к фильму «Амели».  В этом году вышел ее новый альбом под названием «Невеста» (La Fiancée).

Свое  вдохновение девушка ищет в легендах о Короле Артуре и его рыцарях,  старых бретонских сказках, галльских сагах. Ее голос часто сравнивают с  голосом мистических сирен или фей, поскольку он кристально чист и  притягателен. Ее пение напоминает средневековое, и в нем есть даже  что-то от Барокко. Каждую песню сопровождает игра на арфе.

http://www.youtube.com/watch?v=19f9Ds45fSE&index=6&list=PL4B78B1509008F96A&hd=1

Стиль Сесиль можно охарактеризовать как фолк, иногда с налетом готики (особенно это заметно в клипах), часто слышны поп мотивы.

По сравнению с Лориной и Элизбаром ее аранжировки более современные. Клип «Entendez-Vous» по стилю скорее напоминает бохо и пастельно-ванильный фильм. Но тем не менее он переносит в страну сновидений и сказок.

http://www.youtube.com/watch?v=60HkSUVxHX0&hd=1

Где прячется колдовство

Рецепт чар, которыми пользуются эти три арфиста, довольно прост: нужно играть в стиле Нью-эйдж (New-Age). Чтобы  приготовить «музыкальное зелье» под названием Нью-эйдж, необходимо  смешать немного фолка, налить капельку национальных мотивов, добавить  старинных инструментов, насыпать горстку классики и приправить все  характерным «неземным» вокалом. Вот и все. Только вот Элизбар не поет,  но это не мешает ему околдовывать аудиторию.

Вообще, течение «Нью-эйдж» предполагает  постоянную импровизацию и поиск необычного звучания. Композиции в этом  стиле хоть и спокойные в большинстве случаев, но тем не менее  стимулирующие творчество и воображение. Такая музыка просто идеально  подходит, когда вдохновение и силы на исходе. Вместо чашки кофе —  послушайте арфистов! Это помогает. Проверено на собственном опыте.

Автор: Валерия Третьякова


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded