dem_2011

Categories:

Клаудио Монтеверди. Орфей

«Орфей с виолой», XVII в. (Чезаре Дженнари[en], частная коллекция)
«Орфей с виолой», XVII в. (Чезаре Дженнари[en], частная коллекция)

В музыкальном театре в начале XVII века традиционная интермедия —  музыкальные номера между актами главной пьесы — постепенно развивалась в  полную музыкальную драму, получившую впоследствии название «опера».  «Орфей» Монтеверди ознаменовал окончание периода экспериментов и стал  первым полноценным произведением нового жанра. После премьеры опера была  снова сыграна в Мантуе и, возможно, в последующие несколько лет в  других итальянских городах. Партитура «Орфея» издана Монтеверди в 1609  году, переиздана — в 1615. После смерти композитора (1643) оперу забыли.  Интерес к этому произведению, возродившийся в конце XIX века, привёл к  появлению её новых редакций и постановок. Поначалу это были концертные  исполнения оперы в пределах учебных заведений (институтов) и музыкальных  обществ. Первый оперный спектакль был поставлен в Париже в 1911 году, с  этого момента «Орфей» всё чаще появлялся на музыкальной сцене. После Второй мировой войны при постановке оперы стало отдаваться предпочтение аутентичному исполнению.  «Орфей» многократно записывался и всё чаще ставится в оперных театрах. В  2007 году четырёхсотлетие оперы было отмечено её постановками по всему  миру.

В своём издании партитуры оперы Монтеверди указывает 41 инструмент,  которые, объединённые в различные группы, используются для изображения  различных сцен и характеров персонажей. Так, струнные, клавесины и продольные флейты  представляют пасторальные области Фракии, населённые нимфами и  пастухами; медные духовые иллюстрируют подземный мир и его обитателей.  Созданный в эпоху перехода от Возрождения к барокко, «Орфей» использует все современные ему музыкальные достижения и особенно смело — полифонию.  Новаторство Монтеверди проявило себя и в (частичной) оркестровке  партитуры, снабжённой отдельными авторскими «пожеланиями» для  исполнителей. Вместе с тем, в отличие от оркестровой партитуры в её  позднейшем (классическом) понимании — с точно выписанными инструментами  со всеми деталями фактуры,  с нотированными темпами, нюансами и т. п., партитура «Орфея» (как это  вообще было принято в тогдашней традиции) оставляла музыкантам известную  свободу для импровизации.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

From the Teatro La Fenice, Venice, June 2017 

Classic opera by Claudio Monteverdi under the baton of Sir John Eliot Gardiner on the occasion of the 450th anniversary of Monteverdi

Orphée - Krystian Adam
La Musique/ Eurydice - Hana Blazíková
La Messagère - Lucile Richardot  
Proserpine - Frnacesca Boncompagni
Caron/ Pluton - Gianlca Burrato
L'Espérance - Kangmins Justin Kim
Apollon - Furio Zanasi  
Berger I - Francisco Fernández - Rueda
Berger II/ Esprit I/ Echo - Gareth Treseder
Berger IV/Esprit III - John Taylor Ward
Berger III - Michal Czerniawski
Esprit II - Zachary Wilder  
Nymphe - Anna Dennis

Monteverdi Choir & Orchestras
English Baroque Soloists

Claudio Monteverdi - L'Orfeo
11:25 Act I  
26:27 Act II
53:31 Act III
1:20:20 Act IV
1:37:03 Act V

A production of Ozango, Monteverdi Choir Orchestra in co-production with Unitel. In association MMEdia and the participation of France Télévisions.
Video director: Sébastien Glas


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded