Categories:

В Центре современного искусства обнаружено современное искусство

Во вторник, 11 августа, в Центре  современного искусства им. Сергея Курёхина открылась выставка,  посвящённая будущему музею Сергея Анатольевича и являющаяся уже пятым  его прототипом.

Неожиданно  было обнаружить выставку в офисном здании. Ничего необычного — просто  неподдающееся объяснению современное искусство в царстве строгости,  белых стен, начищенных полов и охранников на входе внизу.

Экспозиция  является миниатюрой будущего музея Сергея Курёхина, эдакая демоверсия,  которая исчезнет, уступив место новой — и так пока не будет готово  здание будущего храма современной культуры. Открыть его планируют к 2021  году, перестроив бывший кинотеатр «Прибой». Куратор выставки Екатерина  Юшкевич поделилась с корреспондентом ОПЦ ближайшими планами. «Мы  планируем совсем скоро представить метапрототип будущего музея, который  будет включать в себя чтение различных произведений, как новых, так и  созданных ранее. Также планируется создание виртуального центра, это  позволит побродить по этажам с экспонатами как в компьютерной игре», —  рассказала девушка.

В  основном экспонаты выставки — работы современных художников, собранные  за последние два года из локальных архивов. Так мы знакомимся с  абсолютно неясным и свободолюбивым направлением, где нет рамок. Стиль  современного искусства зачастую напоминает выставку поделок начальной  школы — использовать можно любую технику, делать что хочешь. Дерево,  гипс, пластик, краски… Яркие цвета пятнами или точные геометрические  формы? Использование цифровых технологий или исключительно аналоговых?  Выбор каждого. Мой — большая стеклянная полусфера с разведённым в воде  медным купоросом. И это только начало. Ценителям классицизма может  казаться, что в смешении красок, хаотичных линиях, нечётких формах или  корявых рисунках, сделанных словно рукой третьеклассника, нет искусства.  Но оно есть, видимо, во всём. И что теперь, сделал поделку из шишек и  осенних листьев — и вот, ты творец? Вряд ли, но вполне возможно.  Художники вкладывают смысл в свои произведения, просто понять его  сложно, а зачастую — и не столь важно. Удовольствие от абсурда приходит  во время абсурда.

Работы  были предоставлены российскими и европейскими авторами, в том числе  объединением «Новых городских художников». Стоит отметить Олега Маслова,  Дениса Патракеева, Людмилу Белову, продолжать можно долго. Речь сейчас  не только о картинах — в выставочных залах расположились рельефы из  дерева, анимированные рисунки, небольшой бокс с куклой, созданный с  использованием робототехники и даже скульптурка. Американская художница  Андреа Станислав, известная, в частности, по участию в  Санкт-Петербургской арт-резиденции на Пушкинской, 10 в коллаборации с  Дином Лозовым, предоставила украшенную металлическими значками шляпу от  эпатажного костюма.

Курёхина  вниманием не обделили, но посвящённых лично ему экспонатов немного. Это  четыре фотографии, сделанные во время зарубежных концертов, а также  24-часовой фильм о Сергее, смонтированный Фёдором Курёхиным и включающий  в себя эксклюзивные вырезки с выступлений «Поп-механики» и многое  другое. Даже слишком многое. Выставка доступна до 5 сентября.

Текст: Алиса Витковская
Фото: Евгений Весни

Источник

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded