dem_2011

Categories:

24 сентября – день памяти Бориса Семеновича Милютина

Борис Семенович Милютин, 1960 г. / Фото из семейного архива Изольды Милютиной
Борис Семенович Милютин, 1960 г. / Фото из семейного архива Изольды Милютиной

24 сентября — день памяти Бориса Семеновича Милютина, видного молдавского советского дирижера и педагога.

На протяжении 17 лет Борис Семенович Милютин был главным дирижёром и художественным руководителем Государственного симфонического оркестра Молдавии, который он создал в 1936 году. Под его управлением с оркестром выступали исполнители мирового уровня, такие как Д. Башкиров, М. Вайман, Н. Бейлина, Э. Гилельс, Г. Гинзбург, М. Гринберг, Б. Давидович, Д. Ойстрах, Дж. Огдон, М. Ростропович, Ю. Ситковецкий, Г. Страхилевич и др.

Один из лучших учеников Бориса Семеновича по дирижированию — гениальный музыкант Сергей Лункевич, имя которого известно не только в странах бывшего Советского Союза, но и во всем мире. 

В 1960-е годы Борис Милютин работал в Молдавском театре оперы, балета и драмы имени А. С. Пушкина в должности главного дирижёра. Выпускники оперного класса Б. С. Милютина — Александр Огнивцев, Н. Мисина, Ирина и Юрий Удаловы, Л. Сиренко, Тамара Чебан, Мария Биешу, Михаил Мунтян, Людмила Алёшина, Полина Ботезат, Е. Герман, Владимир Драгош, Федор Кузьмин, В. Кожокару, Н. Ковалёв, Борис Материнко, Ион Павленко, Валентина Савицкая и др. 

Как вспоминает дочь Бориса Семеновича, Изольда Милютина, всю жизнь его манили, как поющие сирены, две музы. Тонким эстетическим  вкусом и стилевым чутьём он был обязан не только искусству музыки, но и глубокому проникновению в мир живописи, поклонению искусству великих старых мастеров. А ещё ему было свойственно увлечение иностранными  языками и мировой историей. И то, и другое открывало  ему просторный выход в миры иных культур прошлого и настоящего. Всё это  запечатлено в том, чем он окружал себя в своей обширной библиотеке и фонотеке, всю жизнь собирая бесценные материалы в каждой из этих сфер  человеческого знания.

«В записях отца, пометках на страницах партитур и  книг, его переводах  иностранных текстов оперных либретто, в кипах исписанных тетрадей – все  грани его личности…»

* * *

Никогда не забуду, как после премьеры моего произведения Stabat Mater в Органном зале Кишинева в 1989 году  Борис Семенович подошел ко мне и поздравил меня, пожав руку. 

Д. К.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded