Польские водолазы обнаружили немецкий пароход с Янтарной комнатой?
Пароход «Карлсруэ» с ценностями на борту, потопленный в 1945 году советскими летчиками, обнаружили польские водолазы в Балтийском море, 30 сентября сообщает Рolsat news.
Сообщается, что корабль затонул, везя грузы и эвакуированных немцев из Восточной Пруссии. Обломки корабля практически не пострадали, они лежат на глубине 88 метров.
Пароход «Карлсруэ» затонул весной 1945 года на пути из Пиллау (ныне Балтийск) — порта, обслуживающего тогда Кёнигсберг (ныне Калининград) — в Германию. Как сообщил один из польских водолазов Томаш Стахура, останки корабля были обнаружены на дне Балтийского моря в нескольких десятках километров к северу от Устки.
«Он лежит на глубине 88 метров. Практически цел. В его трюмах мы обнаружили военные машины, фарфор и множество ящиков с пока неизвестным содержимым», — сообщил дайвер.
Он добавил, что обнаружение обломков «может дать новую информацию об исчезновении легендарной Янтарной комнаты».
«В Кёнигсберге Янтарную комнату видели в последний раз. Оттуда пароход „Карлсруэ“ вышел в последний рейс с большим грузом», — подчеркнул он.
Он добавил, что поиски затонувшего «Карлсруэ» длились около года. Он пояснил, что у группы были отчеты советских летчиков, которые атаковали пароход в 1945 году и потопили его.
Он пояснил, что в июне и сентябре поисковая группа совершила три погружения, в ходе которых была сделана фото- и видеосъемка обломков. «Мы хорошо знали детали конструкции парохода „Карлсруэ“, в том числе расположение дымохода, анкеров, винтов, иллюминаторов. Все согласны. Мы уверены, что нашли его обломки», — подчеркнул он.
Он добавил, что затонувший корабль тонул в вертикальном положении, ударился клювом о дно (на носу осталась деформация, напоминающая гармошку), а затем осел на киле. «Однако в результате удара весь груз, который находился на судне, двинулся вперед и мы нашли его в большом беспорядке: машины, ящики — все перепутано, часть находится под илом», — сообщил Стахура.
Он пояснил, что поисковики хотели бы продолжить изучение обломков, хотя это будет очень сложно, потому что они находятся далеко от берега и очень глубоко.
Как сообщил Стахура, «Карлсруэ» был построен на верфи в Бремерхафене в 1905 году. Пароход имел длину 66,3 метра, ширину чуть более 10 метров, водоизмещение 897 тонн.
В 1945 году «Карлсруэ» участвовал в операции «Ганнибал» — морской эвакуации немецев из Восточной Пруссии. В той же операции, в частности, приняли участие также потопленные корабли «Вильгельм Густлофф», «Гойя» и «Штойбен».
В последний рейс «Карлсруэ» отправился 12 апреля 1945 года. Он отправился из Пиллау в Германию. На борту находились 150 солдат из дивизии «Герман Геринг», 25 железнодорожников и 888 беженцев. Вместе с экипажем всего 1083 человека. Корабль также принял 360 тонн «возвратного товара» в неравномерных ящиках и военной техники. Конвой в составе 4 грузовых кораблей и 3 тральщиков был приставлен в районе Хеля. Колонна выехала с рейда Хель вечером 12 апреля.
Утром 13 апреля «Карлсруэ» был обнаружен советскими самолетами, которые атаковали его, а затем потопили. Корабль со всем грузом затонул за 3 минуты. Спаслись около 100 человек. «До недавнего времени место крушения было неизвестно», — добавил он.
Янтарная комната, выложенная шестью тоннами прекрасно обработанного янтаря и итальянской мозаики, была подарком, который русский царь Петр I получил в 1716 году от императора Пруссии Вильгельма I. В 1755 году янтарный шедевр украсил Екатеринский дворец в летней резиденции царей в Царском Селе под Санкт-Петербургом. Разграбленный немцами в 1941 году, он хранился в Кёнигсберге до конца войны. Оттуда в 1945 году он был вывезен немецкими войсками, бежавшими от Красной Армии, и о ней не осталось никаких свидетельств. По сей день ходят разные, зачастую фантастические истории о ее судьбе.
ИА Красная Весна
https://rossaprimavera.ru/news/417abeb5