dem_2011

Categories:

Людмила Васильевна Ерофеева

11 марта 2003 года ушла из жизни молдавская советская оперная певица,  Народная артистка СССР Людмила Васильевна Ерофеева

Людмила Ерофеева в роли Розины в «Севильском цирюльнике» Россини
Людмила Ерофеева в роли Розины в «Севильском цирюльнике» Россини

Людмила Васильевна Ерофеева одна из немногих, наряду с Тамарой Григорьевной Алешиной, из приехавших русских певиц в Молдавию, кто полностью посвятил свою жизнь и творчество Кишиневской Опере. 

Помню в студенческие годы свои частые посещения театра, когда Людмила Ерофеева блистала на сцене, и позже, но первое знакомство с ее творчеством — партия Розины в «Севильском цирюльнике» Россини, остается на всю жизнь.  Ее чудный голос, колоратурное сопрано, ее вокальное мастерство позволяло ей с легкостью исполнять самые сложные партии...

Розина-Ерофеева была обворожительна и скромна. Она сразу же покорила зрителей своим лукавством, обаянием и женственностью. Голос лился свободно и широко, и певица продемонстрировала отличную кантилену и сочное яркое звучание верхних нот. Виртуозным колоратурам Ерофеева придала выражение лукавства, жизнелюбия и веселья...

Елена Абрамович. «Поет Людмила Ерофеева», «Советская Молдавия» 1972 г. 

Людмила Васильевна принадлежит к числу тех певиц, которые в советские годы, несмотря на свой высокий класс мастерства, оставались сравнительно малоизвестными в СССР.

Среди основных партий Ерофеевой — Розина в «Севильском цирюльнике» Россини, Виолетта в «Травиате», Дездемона в «Отелло» и Леонора в «Трубадуре» Верди, Маргарита в «Фаусте» Гуно, Марфа в «Царской невесте» Римского-Корсакова.

Л. Ерофеева – Виолетта, А. Жариков – Альфредо. Травиата Верди
Л. Ерофеева – Виолетта, А. Жариков – Альфредо. Травиата Верди


Виолетта-Ерофеева — любящая страдающая женщина, гибнущая в результате столкновения с моралью буржуазного общества. Актриса раскрывает целую гамму переживаний Виолетты – от мучительной тревоги к протесту и через душевное смятение к мужественной решимости. В сцене последней встречи с Альфредом Людмила Ерофеева достигает глубоко драматизма. Виолетта смертельно больна. Актриса не подчеркивает внешних признаков болезни, а показывает внутренний мир своей героини надломленный тягостными переживаниями, убитой горем. В музыкальную канву арий певица вкрапливает полуразговорные интонации, очень тихие и нежные, несколько замедленные. Певица сумела создать полный жизненной правды образ героини, прекрасной в своем чувстве, вечном, как сама жизнь.

Марфа у Ерофеевой — подлинно русский характер, трагедия которого порождена рабским положением женщин в эпоху Ивана Грозного. Марфа-Ерофеева словно ожившая из старинной русской песни девушка, статная красавица, кроткая и нежная, излучающая обаяние юности. Безоблачен внутренний мир Марфы: она самозабвенно любит своего жениха, мечтает о счастье, вспоминает о беззаботном детстве и не подозревает о роковых событиях, которые разворачиваются вокруг нее».

Елена Абрамович
. «Поет Людмила Ерофеева», «Советская Молдавия» 1972 г. 

Большой творческой удачей стала Маргарита Ерофеевой в «Фаусте» Гуно, в образе которой яркая жизнерадостность органично сочеталась с взволнованными, трагически окрашенными эпизодами последних картин. Ее Маргарита – хрупка, это чистая душа. А грудной, очень теплый голос умел выразить смущение, восторг, удивление и глубину разгоревшегося чувства к Фаусту, ужас прозрения своей вины в смерти брата… Разнообразие вокальных и актерских красок – характерная черта певицы. Постепенно, начиная со сцены дуэли и смерти Валентина, Ерофеева переводит действие в трагическую сферу, которая достигает кульминации в сцене безумия Маргариты.

Л. Ерофеева / Союз театр. деятелей МССР; [Авт.-сост. Столяр З. А.]. - Кишинев: Тимпул, 1989. - 61.

В 1976 году Людмила Ерофеева была удостоена высокого звания народной артистки СССР. 

В 1980-е годы, В Молдавском театре оперы и балета был поставлена «Маркитантка» белорусского композитора Кортеса. Помню тот оглушительный успех у молдавской публики, чему в немалой доли способствовала Людмила Васильевна Ерофеева, ныне забытая.

При написании очерка использованы материалы сайта Belcanto.ru, автор музыкальный критик Елена Узун.

Источник фотографий Moldovenii.md 


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded